Человеку, не знавшему Александра Александровича Юрлова, трудно вообразить, сколь многочисленными выдающимися качествами, каким запалом, какой невероятной энергией, тягой к свершению больших дел он обладал. Я не могу представить его себе даже в относительно спокойном состоянии. Александр Александрович пребывал в постоянном деятельном напряжении, каждую минуту он должен был истратить полезно. Он не шёл — он летел. Это был, пользуясь современной лексикой, суперактивный человек, увлеченный, страстный...
Со временем всё яснее видится, сколько потеряло наше искусство, хоровое и музыкальное, по причине его безвременного ухода из жизни, которая начиналась и развивалась так ярко, плодотворно, богато и обещала так много в будущем...
Огромную роль в жизни Александра Александровича сыграла его встреча с Г.В. Свиридовым. Свела их судьба и породила ценное для обоих ярчайшее творческое содружество. Георгий Васильевич нашёл в Юрлове сподвижника, солидарного и равно чувствующего интерпретатора. Юрлов, как и другие музыканты-исполнители, открывшие для себя «поле» Свиридова, получил необыкновенной силы заряд от общения со Свиридовым и его музыкой.
Свиридов, очень точно распознававший музыкантов, способных «взойти на высокую ступень общения с искусством, не развлекающим, а исполненным подлинной красоты и духовной силы (он ценил не только талант, но и его правильное применение – в смысле общественной пользы, другого использования таланта он не признавал), увидел в Юрлове идеально понимающего его выразителя и пропагандиста своей музыки. Это был блестящий альянс.
Повезло и мне в совместной работе с Юрловым, правда, только один раз. В 1962 году исполнялась моя оратория «Песня свободы «на слова прогрессивных поэтов Азии и Африки. Содержание этого сочинения отвечало художественному направлению, которое приветствовалось, тогда как «идейное» искусство. Мне предоставили хороший зал, пригласили отличных музыкантов: симфонический оркестр под управлением известного дирижера А. Янсонса, певца В. Громадского и Республиканскую русскую хоровую капеллу под управлением А. Юрлова. Все очень старались, однако исполнение оказалось не очень удачным, желаемого эффекта достичь не удалось – в музыке многое не получилось. Тем не менее я навсегда сохранил тёплые впечатления от этого творческого сотрудничества. Юрлов работал горячо, увлечённо, тратил много энергии.
Велика заслуга Юрлова в воскрешении традиционного русского хорового искусства. Его талант подлинного музыканта не могло не притянуть громадное наследие русской духовной музыки. Несмотря на противодействие властей, он многое сделал для возвращения старинной музыки в концертные залы.
Крупный художник всегда оставляет значительный след в культурном процессе, в сознании современников и потомков. Велико и незабываемо всё сделанное замечательным человеком – Александром Александровичем Юрловым.
«См. отзыв Р.С. Леденёва об исполнении капеллой «Курских песен» Г.В. Свиридова: «Отличные песни отлично были спеты Государственной хоровой капеллой.А. Юрлов вообще делает очень много для советской музыки, и в этом с ним, пожалуй, никто не может соревноваться». (Неделя советской музыки (Выступлениена «круглом столе», 1967) // Роман Леденёв. Статьи. Материалы. Исследования: Монограф. сб. Очерки творчества / Ред.- сост. М.И. Катунян. – М., 2007. С. 196