В 2018 году вышла игра Marvel’s Spider-Man от Insomniac Games эксклюзивно для PS4. Проект наделал много шума, став для геймеров причиной раскошелиться на знакомство с японской консолью. Сюжет, кинематографичность, эмоциональные качели, яркие персонажи, динамика и, конечно, любимый «дружелюбный сосед» сделали свое дело: восторженные отзывы критиков и пользователей, отличные продажи и… спин-офф о Майлзе Моралесе, а в 2023 — сиквел. Каким же он получился — давайте разбираться.
Майлз и Питер вместе геройствуют в большом Нью-Йорке, где также хватает места прорве злодеев. Некоторые из них одумались и пытаются искупить содеянное, но… беда приходит в лице Крейвена Охотника, который в жажде найти себе ровню для боя насмерть, прибывает в свои новые, но уже каменные джунгли. Параллельно придется решать проблемы космического характера. Не секрет, что героям будет противостоять сам Веном.
В этот раз игрокам придется играть сразу за двух «паучков» — Майлза и Питера. Разве не подарок для поклонников Вселенной Паука? Конечно, да, да и еще раз да! Авторы провели большую работу, чтобы оба этих персонажа отличались друг от друга не только внешне, но и свои содержанием. Все же Питеру Паркеру уже не 15 лет. Ипотека, поиск работы, отношения… Все это теперь суровая реальность любимого героя родом из Нью-Йорка. А у Моралеса — поступление в колледж, первая влюбленность, принятие себя и все то, что волнует подростков.
Но вместе это дарит совершенно незабываемые ощущения и игровой опыт. Одновременно приятно потусоваться с друзьями в парке аттракционов или на фестивале, помогать другим подросткам в решении мелких проблем или же расследовать деятельность таинственного культа, поклоняющегося огню в качестве исцеления мира от скверны.
Можно сделать вывод, что линия юного «Паучка» была более… приземленной, если уместно так выразиться. Чего не скажешь о линии Питера, который уже многое отдал за свое геройство, и это тяготит его изо дня в день. «Чем больше сила, тем больше и ответственность», — кажется так говорил Дядя Бен?! Но стоит ли она ответственность всего того, что могло бы быть у обычного Питера Паркера без сверхспособностей? Это мы и должны выяснить. Все это, конечно, укладывается в общую канву сиквелов с мессианским привкусом (вспомнили трилогию Сэма Рэйми, «Терминаторов», «Матриц» и другие проекты).
Временами, конечно, приходится отвлекаться на побочные квесты. Многие из них довольно интересные: то забавные, то трогательные. Но есть и такие, которые созданы по типу «зачистить-помешать-исследовать». Последние наскучивают и созданы лишь для того, чтобы добывать необходимые ресурсы для прокачивания.
Общий сюжет, конечно, получился драйвовым и кинематографичным, как это принято у эксклюзивов Sony. За счет этого проект ощущался не столько традиционной игрой, а интерактивным фильмом длиною в 20 часов. Эпичные бои и кадры самого знаменитого города на планете, любовь и драма, роковые решения, интриги и сюжетные твисты заставляют сердце биться чаще, чем на тренажерах, но при этом он получился менее трогательным, чем в первой части саги.
Зато скрасили его антагонисты, особенно Крейвен-Охотник. Insomniac — большие молодцы по созданию антагонистов. Их Сергей Кравинов получился впечатляющим злодеем, который смог навести жуткой атмосферы и адреналина, чем тварь из Космоса. Его дизайн, философия и мелкие детали, раскрывающие всю его суть по мере прохождения, невольно заставляют симпатизировать грозному охотнику. С нетерпением жду фильм о нем, который должен выйти в следующем году.
Не менее выразительными стали моменты, в которых приходилось отыгрывать за второстепенных персонажей. Так, в истории Майлза можно было сыграть глухонемой девушкой Хейли, а у Питера — за ЭмДжей. Первая запомнилось сильнее всего, так как звуков в ней практически не было и акцентировалось внимание на теме возможностей для людей с ОВЗ. Честно, я впервые с этим столкнулся в крупном игровом блокбастере. Да, эти детали могут показаться ненужными, но для меня они добавляли еще больший шарм проекту, как и тема наследия или расовой дискриминации. При этом подавалось все это не так навязчиво, как это происходило в последние годы.
Именно этот золотой баланс, который соблюли умельцы из Insomniac, позволил им создать пусть и не великую, но отличную игру. Да, как и в любом проекте, есть минусы — от все тех же однотипных побочных задач до некоторых элементов боевой механики, но они несущественны. Marvel’s Spider-Man дарит свободу, дух приключений и возможность воплотить мечты детей 90-00х — спасти миллионы жизней от большой угрозы.
#видеоигры #человекпаук #ps5