Привет, друзья. Сегодня на примере класса моей дочки хочу сделать очень краткое резюме на тему «можно ли эффективно учить детей, если их в классе 45 человек?».
У нас дочка ходит уже в третий класс турецкой школы. Нам очень повезло и мы попали к учителю, который считается если не самым лучшим учителем младших классов в нашей школе, то, как минимум, входит в ТОП-2.
Об этом у нас на районе знают многие родители, и именно это обстоятельство привело к тому, что у всех классы как классы, а у нас класс постепенно разрастается (новенькие хотят именно к нашему учителю и разными способами детей удается протолкнуть). Так что на данный момент у моей дочки аж 45 одноклассников!
И все бы ни чего, если бы не итоговый тест…
В начале ноября в школе прошел итоговый тест для третьеклашек по всем предметам (математика, турецкий, английский и окружающий мир) и по его итогу получилось так, что наш класс с самым лучшим учителей показал САМЫЙ ХУДШИЙ результат среди своей параллели. Причем результат оказался низким как в сравнении с другими, так и просто относительно среднего бала.
Единственное, что меня радует, это то, что моя Алиса, показала второй результат во всем классе! В турецкой школе сдала тест на турецком языке и обогнала всех своих одноклассников, кроме одного!!! Мы очень ей гордимся!!!
Но суть в том, что после этого теста наш учитель просто в шоке. Он у нас на самом деле самый лучший, но я вообще не представляю, как можно эффективно учить одновременно 45 детей, которые еще не сильно замотивированы на учебу и не отличаются усидчивостью, прилежностью и умением концентрироваться.
Как итог, могу сделать вывод, что «средний учитель» с небольшой группой детей – это намного эффективнее, чем «лучший учитель» с толпой из 45 человек. Именно поэтому в частных школах классы состоят из 10-15 человек максимум.
И в этой связи мне очень интересно, как у вас обстоят дела с количеством человек в классах? Наверняка не больше 30?