Добро пожаловать, странник. Хочу поведать тебе одну историю… Всё началось в тот миг, когда знакомому миру пришел конец. Случилось именно то, чего боялись алхимики Империи – Раскол. В мгновение ока невероятно сильные творения Хаоса начали вырываться из разломов, разрушая при этом саму ткань пространства и материи. В битву с ними вступили отважные оружетворцы и механоманты, однако даже их сил оказалось недостаточно. Наступил конец света, Хаос победил. В новой эпохе безумия герои стали изгоями, за голову которых назначена награда. Но у мира всё ещё есть шанс на спасение. Ведь именно тебе, волею судьбы оказавшемуся в великой Башне времени предстоит сыграть свою роль в этой истории. Здесь начинается твоя легенда, странник. Возьми своё магическое ружьё, поверни время вспять и попытайся спасти мир от наступления Хаоса… снова!
Именно так кратко можно описать сюжет Wizard with a Gun – новой игры разработчиков из Galvanic Games, выпущенной издательством Devolver Digital 18 октября 2023 года для PS5, Xbox Series и PC. Стартовый экран встречает нас тихой загадочной мелодией, наполненной едва ощутимой тревогой. Сидящий у костра маг, напоминающий по дизайну Виви из Final Fantasy IX, ожидает начала новой истории, а переключение между пунктами главного меню отдается различными нотами гитарной струны. Когда игрок решит начать приключение, ему будет предложено создать собственного персонажа, выбрать одежду, обувь, головной убор и аксессуары по своему усмотрению из большого каталога, сделав аватара по-настоящему уникальным.
Магия в Wizard with a Gun реализуется посредством ружей, а не привычных нам посохов и волшебных палочек. Таким образом, мир игры скорее маготехнический, чем фэнтезийный, а общий антураж отсылает нас к жанру вестерн. Игрок оказывается единственным выжившим членом экипажа корабля, которому по счастливому стечению обстоятельств удается попасть в Башню, где располагаются важные артефакты. С помощью «Колеса времени» мы раз за разом будем дарить этому миру шанс на спасение за пять минут до его конца. «Привязь души» – места, куда будет возвращаться душа главного героя в случае гибели (однако при этом мы потеряем содержимое инвентаря, совсем как в поджанре souls-like).
Изучив основы ремесла по созданию базовых предметов, мы готовы отправиться в портал на встречу с врагами и основным геймплеем. Стилистически игра может напоминать Don’t Starve – она выглядит двухмерной, «нарисованной», но повсеместно используются нормали, придающие графическому стилю большую глубину. Геймплейно перед нами изометрический экшен, построенный по принципу игр rogue-like – каждый раз местность, которую собираемся исследовать, будет генерироваться по-новому, с различным расположением точек интереса, врагов и персонажей на ней.
Однако в Wizard with a Gun большая роль отведена системе сбора ресурсов и крафту. Почти любой объект, встреченный в игре, – разрушаемый, будь то деревья, камни, металлические конструкции, стены или ящики. Всё это требуется, чтобы получить составные элементы, из которых впоследствии вы сможете создать новые предметы экипировки, улучшить показатели оружия и брони, сотворить более мощные заклинания или возвести новые сооружения в Башне.
Для эффективной борьбы с различными врагами придётся использовать специальные виды магии. Последняя представлена элементами стихий. В мире игры мы не применяем заклинания, а наносим их на пули. Это значит, что необходимо открывать новые виды пуль, прокачивать силу имеющихся и грамотно использовать стихии в борьбе с противниками. Всё ваше оружие имеет два активных вида пуль, выстрел каждой производится нажатием на левый или правый триггер соответственно.
Можно выделить два метода стихийного воздействия. Первый предполагает использование уязвимости конкретных противников к определённой стихии, а второй – возможность с помощью стихий влиять на окружение, создавая выгодные игровые ситуации. Например, если противники стоят в воде и стреляют по вам, то имеет смысл использовать электрические пули, которые позволят магии электричества распространиться по поверхности, тем самым урон получат все «мокрые» соперники, практически как в последних частях The Legend of Zelda.
Из моих знакомых в Wizard with a Gun никто не играет, поэтому оценить мультиплеер не было возможности, а игра не предоставляет варианта кооператива со случайными игроками. Можно только создать группу и пригласить друзей. Но насколько мне известно, в мультиплеере показатели здоровья врагов увеличиваются кратно количеству игроков, примерно как это сделано в играх серии Borderlands.
Не только пули имеют магическое происхождение, но и порох – порошок, который используется для выстрела. В зависимости от вида оружия, может быть доступно несколько слотов порошка для каждого вида пуль. Он влияет на параметры, увеличивая силу, скорость или длительность магического эффекта пули. То же касается и одежды – каждый элемент можно улучшить и зачаровать, повышая эффективность и добавляя новые свойства персонажу.
Чтобы создать новые пули, заклинания, виды порошка или построить новые сооружения, необходимы ресурсы. В этом аспекте игра может напомнить Minecraft, ведь часть ресурсов собирается из того, что вас окружает: деревья, камни, постройки, памятники, металлолом, ящики, мебель и т.д. Всё, что вы увидите, можно разобрать на составные компоненты, которые пригодятся для создания новых полезных вещей. Другая часть ресурсов добывается в боях: всевозможные останки монстров, глаза, рога, шестерёнки и обрывки ткани.
Важную роль в развитии способностей и возможностей играет строительство. Оружие бесполезно без боеприпасов, но чтобы зарядить его пулями, необходим «стол для заряжания». Для открытия новых видов пуль сперва придется построить «механу исследования». Для зачарования одежды потребуется «швейная механа», а улучшить пули не получится без стола исследования каждой отдельной стихии. Я уж не говорю о необходимости периодически преобразовывать или обрабатывать одни материалы, чтобы из них получать другие, строя для этого всякие печи, испарители и алхимические столы.
Изучать новые виды сооружений нам поможет артефакт «Первое издание» – энциклопедия, наполняющаяся информацией о мире, персонажах, вещах и постройках, которые мы просканируем в ходе приключений (словно Покедекс в играх серии Pokemon). Записав в книгу единожды какое-нибудь строение, его всегда можно возвести в Башне при наличии достаточного количества ресурсов. Кроме функциональных построек, есть ещё и декоративные, которые служат для придания уникальности убежищу. Важным моментом является то, что всё созданное будет сохраняться только в Башне. И хотя вы также можете возводить постройки в исследуемых вами локациях, они бесследно пропадут, когда покинете уровень или погибнете.
Всякий раз, чтобы начать приключение и продвинуться дальше по сюжету, нужно вернуться назад во времени с помощью магического циферблата «Колеса», структура которого напоминает Древо Жизни из каббалы. Ведь конец света уже наступил, а у вас в запасе лишь пять минут на то, чтобы найти все ключи-шестерёнки и победить босса локации. В верхней части экрана расположился таймер отсчёта времени. Однако его истечение не означает конец игры или смерть. Когда выйдет время, на землю начнут нападать неизвестные существа Хаоса, их будет становиться больше и больше, они станут уничтожать всё вокруг себя, даже сам ландшафт.
Боевая система проста и интуитивно понятна, представляет собой изометрический экшен с видом сверху. Левым стиком геймпада перемещаем персонажа, правым целимся, левым триггером стреляем первой пулей оружия, правым триггером – второй. Всего в игре предусмотрено пять уникальных боссов на пяти различных локациях. Каждая новая карта предлагает свежий опыт и особенности. Так, к примеру, вода в топях болот отравленная. Перемещаясь по таким ячейкам, вы получаете еще и отравление, но… и ваши враги тоже. Это становится не только препятствием для игрока, но и новой вспомогательной возможностью в борьбе с противниками.
Флора и фауна разнообразны, каждого встреченного неприятеля также можно просканировать книгой и получить подробное описание. В основном враги бывают четырёх видов: магические животные, банды волшебников, маготехнические противники, слуги Хаоса. Иногда вам могут встретиться и дружественные персонажи, которые окажут пассивную помощь. Именно у них можно получить образцы нового оружия, просканировать новые виды построек или получить уникальные артефакты, упрощающие прохождение.
Несмотря на достаточно глубокую проработку мира и персонажей в текстах описаний, сюжет самой игры занимает второстепенное место. Это особенно ярко ощущается по невнятному финалу, который в лучших традициях 8/16-битной эпохи сообщает, что «Вы спасли мир», и после этого следуют финальные титры. Игра в первую очередь пытается сосредоточить вас на динамичном геймплее, разнообразном крафте и исследовании миров в поисках новых тайн.
В среднем на одну локацию уходит порядка 6-8 часов, а игру реально полностью пройти примерно за 40. Ещё с десяток я бы накинул для завершения на платину. Итого имеем 50 интересных часов геймплея для 100%-го прохождения игры. Если ваш скилл выше моего (а я уверен, что это так), то вы справитесь даже быстрее.
Из негативных аспектов я бы хотел отметить только некоторую техническую несовершенность. На обзор мне была предоставлена версия для PS5, и несмотря на относительно простую графику, мощность консоли и быстродействие внутреннего SSD-накопителя, в игре встречаются микрофризы. Какую-то конкретную зависимость их появления выявить мне не удалось, но кажется, что чем больше эффектов и врагов на экране, тем чаще они возникают. Однако общее впечатление это не портит.
Подводя итоги, хочется сказать, что это был интересный опыт в уникальном сеттинге. Мне ещё не приходилось играть роль мага, который творит боевые заклинания посредствам оружия, а разнообразие игровых механик, основанных на создании и модификации, приятно удивили и сподвигли на множество экспериментов с комбинациями патронов, магии и амуниции.
Не будучи фанатом инди-игр, мне сложно оценить данный проект в сравнении с другими. Поэтому оценку ставлю независимую, основанную на личных впечатлениях, без оглядки на какие-либо другие работы. На мой взгляд, Wizard with a Gun достойна 80 баллов. В ней всё выполнено хорошо, но мне не хватило внятного повествования сюжетной части, возможности играть со случайными людьми, а не только с друзьями. Также в игре присутствуют небольшие технические проблемы в виде периодических лагов, что не критично, но неприятно.80
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Хочу выразить огромную благодарность представителям игрового портала Stratege.ru. Очень приятно, что моё стремление и тягу к творческой самореализации решили поддержать люди, которые часто являются для меня примером и идейными вдохновителями. Возможно, мой обзор получился не самым профессиональным, но надеюсь, что вам всё равно было интересно его прочитать. Это первый опыт материала по игре, о мире которой я не знал совсем ничего. Ранее на этом сайте вы уже могли видеть мои видеообзоры новинок серии Pokemon (когда ещё Nintendo Russia предоставляла игры на обзор), о которой я знаю очень много, и рассказывать было заметно проще, чем с нуля изучать новый неизвестный мир.
Буду рад вашим комментариям! Возможно, чуть позже адаптирую данный текст в формат видеообзора на своем канале Shark Live Game Channel.