Приоритетное право вывозить из отечественных морских портов экспортные грузы закрепят за российскими кораблями. Поправки в Кодекс торгового мореплавания призваны защитить интересы российских судовладельцев в условиях санкций.
Сейчас российский коммерческий флот обслуживает лишь небольшую долю российского экспорта. Инициатива станет гарантом максимальной загрузки судов, контролируемых российскими судоходными компаниями.
Интересно, что фактически на все порты РФ решено распространить опыт Северного морского пути — в его акватории с 2018 года был установлен приоритет морского транспорта под российским флагом для каботажных перевозок нефти, сжиженного газа, газового конденсата и угля.
Но для реализации потенциала преференциального режима перевозчикам потребуется оперативно нарастить флот. С учетом запланированного роста морского грузопотока (в том числе по СМП) стране грозит острый дефицит коммерческих кораблей.
С морским приветом, Северный морской путь
Подробнее тут: https://t.me/sevmorput
С морским приветом, @sevmorput