Похолодание до -20°С ждет красноярцев в ближайшие дни. При этом многие горожане до сих пор жалуются на холод в квартире. Что делать, если дома холодно? Куда обращаться? Читайте в материале ТВК.
Какой должна быть температура в квартире?
Температура во время отопительного сезона должна быть не ниже +20°С в обычной комнате и не ниже +22°С в угловых комнатах. Но при условии, что жильцы заклеили щели, если окна деревянные. Подробные нормативы можно посмотреть на сайте Стройнадзора.
Куда обращаться, если дома холодно?
Когда температура ниже нормы, об этом нужно сообщить в аварийно-диспетчерскую службу. Сделать это можно либо по телефону, либо письменно. Обязательно проследите, чтобы вашу жалобу зарегистрировали в журнале. Спросите, кто конкретно принял заявку, запишите ее регистрационный номер. Дальше специалисты управляющей компании должны прийти с проверкой и замерить температуру в вашей квартире.
Как проходит проверка?
В диспетчерской службе обязаны в течение 2 часов после вашего обращения согласовать дату и время проверки. В назначенный день они обязаны прийти к вам, измерить температуру и составить акт в двух экземплярах. Один из них оставляют жильцу. Если температура в квартире действительно ниже нормы, то это нарушение указывают в акте.
«Если температура не соответствует норме, то УК должна выяснить, на чьем участке ответственности есть нарушения. Либо это участок ресурсоснабжающей организации (СГК), либо проблема уже в самом доме. Если ресурсоснабжающая организация не догревает коммунальный ресурс, то в доме он горячее не станет. УК в таком случае ничего сделать не может. Но если ресусонабжающая организация поставляет нормальное тепло, то это уже УК не дорабатывает», – пояснил эксперт в сфере ЖКХ Роман Казаков.
Что делать, если к вам не пришли с проверкой?
Если УК не реагирует на жалобы, то составить акт можно самостоятельно. Для этого нужно пригласить председателя дома и двух соседей, которые подпишут документ. Измерения лучше проводить специальным прибором, но если такого нет, то подойдет и обычный градусник.
Жаловаться на бездействие УК можно в Стройнадзор. Специалисты ведомства обязаны провести проверку.
Должны ли сделать перерасчет, если дома холодно?
Если температура в квартире ниже нормы, то жилец может получить перерасчет и даже неустойку. Перерасчет должны сделать с того дня, когда человек обратился с жалобой в диспетчерскую службу.
«Для перерасчета необходимо два акта: открывающий и закрывающий. Второй акт составляется тогда, когда качество услуги восстановлено. Сумма перерасчета следующая: за каждый час некачественно оказанной услуги плата снижается на 0,015%. Исполнитель услуги должен сделать корректировку платы самостоятельно», – пояснил Роман Казаков.
Исполнителем может быть УК или ТСЖ, если собственники заключили с ними договор на предоставление коммунальных услуг. Если у вас прямые договоры с ресурсноснабжающей организацией (СГК), то перерасчет проводит она. Проще говоря, кто выставляет платеж, тот и делает корректировку. Если вам отказываются делать перерасчет, то нужно обращаться в Стройнадзор с жалобой.