Токио — один из крупнейших в мире городов в области технологий, бизнеса, науки и финансов. Здесь небоскрёбы соседствуют с японскими садами, центр застроен высотками, но не выглядит как каменные джунгли. Токио — мировой рекордсмен по количеству ресторанов со звездой Мишлен — всего их здесь больше 226. В городе практически нет пробок, а обслуживающий персонал заменяют роботы.
Инфраструктура
Парки
Скверы, сады и парки занимают около 20% площади Токио. Несмотря на вырубку лесов в эпоху индустриализации, японцы вовремя задумались и запустили инициативу «Сатояма». В городе и областях регулярно засаживаются целые районы. Примеры, куда можно заглянуть:
Satoyama Square — парковая зона, появившаяся в рамках «Сатоямы». Расположена в пригороде Хигаши-Ямато, в префектуре Токио. Парк окружен настоящими фермерскими угодьями и деревенскими домами. Туристов здесь знакомят с сельскохозяйственным производством, садоводством. В парке проводят мастер-классы по керамике и индивидуальный экскурс по уходу за «деревом удачи» бонсай. В парке множество водоёмов, чтения, йоги, полянок для пикников и скамеек для отдыха.
Вход в парк свободный. Добраться сюда можно на поезде от ж/д станции KeioLiner и выйти на TamasakaiStation. Время в пути — 19 минут. Далее 11 минут идти пешком.
Императорский парк — один из самых популярных в Токио, потому что здесь в 20-х числах марта цветёт целый лес сакуры.
Вход свободный. Парк открыт со вторника по воскресенье с 9:00 до 15:00.
Транспорт
В Токио разнообразный общественный транспорт: железные дороги, метро, автобусы, трамваи. Часть из них государственные, часть принадлежит частным компаниям. С первого взгляда схемы запутанные и сложные, но, если разобраться — транспортная система удобна для туриста.
Всего в городе 280 станций метро. Поезда ходят с пяти утра до часу ночи. Интервал движения — 3–7 минут. С 7:30 до 9:30 утра и с 17:30 до 19:30 в метрополитене слишком много людей, ради безопасности и комфорта служащие открывают последний вагон только для женщин. Билеты в метро продаются на станциях в специальных автоматах. Но нужно учесть, что линии подземки обслуживают два оператора: Tokyo Metro (9 линий) и Toei Subway (4 линии). Если вы пересаживаетесь с одной территории на другую — нужно доплатить при переходе через турникет. Безлимитный проездной на один день для Tokyo Metro стоит 600 йен (348 ₽), для Toei Subway 700 (406 ₽), на обе компании — 900 йен (523 ₽).
Через центр Токио проходит 10 железнодорожных линий. Есть отдельные экспресс-поезда, пропускающие некоторые станции, соединяющие пригороды. По префектуре ездят сверхскоростные поезда Shinkansen. Также в столице функционирует линия автоматически управляемых поездов Yurikamome. Стоимость стандартного проездного: семь дней — 29 650 йен (17 тыс. ₽), 14 дней — 47 250 (27 тыс. ₽), 21 день — 60 450 (35 тыс. ₽).
Автобусы и трамваи ходят по всему городу и принадлежат разным компаниям. Основная часть городского транспорта сосредоточена в 25 центральных районах Токио, где можно платить общим проездным. Фиксированная плата — 210 йен (122 ₽).
Если в поисковике набрать «Пробки в Токио», то сервис выдаст миллион вкладок с громкими заголовками типа: «В Токио победили трафик». В целом, это правда. Пробки значительно сократились, но не такие массовые и затяжные, как в большинстве мегаполисов. «Рецепт» Токио:
- Развитая система общественного транспорта.
- Распределение движения по времени. Власти проводят кампании, чтобы убедить людей не использовать автомобиль в пиковые часы.
- Ограничение движения автомобилей в центре города. В Токио существует зона, где запрещено движение машин без необходимости.
- Организация дорожного движения. Во многих районах города на дорогах установлены многоярусные радиально-кольцевые развязки, которые помогают ускорить движение транспорта.
В Токио также поощряется использование велосипедов и электросамокатов. По всему городу выложены специальные дорожки и установлены пункты проката. Аренда и того, и другого на целый день в среднем стоит 200 йен (116 ₽).
Достопримечательности
История Токио начинается в XVI веке — тогда на месте будущего города было небольшое поселение Эдо. В 1603 году главой Японии стал Токугава Иэясу, и с тех пор Эдо стал правительственным центром. В 1868 году император Мэйдзи перенес столицу из Киото в Токио, где она и находится по сей день. В городе сохранилось много дворцов, музеев, памятников разных эпох. Куда стоит сходить в первую очередь:
·Императорский дворец — резиденция действующего императора Японии. В покои туристов, конечно, не впустят, но можно полюбоваться постройкой снаружи. Дворец построили в XVI веке. Большая часть конструкции сгорела во время пожара и современный вид обрела в конце XIX столетия. Здесь же — стальной мост Нидзюбаси, каменный мост Меганебаси и сторожевая башня Фусими-ягура.
Вход в императорский сад бесплатный. А чтобы зайти во внутренний двор дворца, нужно заранее зарегистрироваться на сайте Управления императорским дворцом.
·Музей будущего — здесь представлены экспонаты из разных эпох японской культуры. Посмотрите, как древние японцы возделывали землю и как современные строят небоскрёбы. В музее можно найти интерактивные экспозиции, которые объясняют природу землетрясений, источников энергии, знакомят с принципами робототехники.
Музей работает с 10:00 до 17:00, билет стоит 520 йен (320 ₽).
·Музей студии «Гибли» — музей искусств, где выставлены экспонаты по мотивам знаменитых аниме Хайяо Миядзаки. Вы попадаете в миры «Ходячего замка», «Принцессы Мононоке», «Моего соседа Тоторо».
Здесь же показывают фильмы Миядзаки, расписание есть на официальном сайте. Билет стоит 1000 йен (581 ₽).
Харадзюку и Синдзюку — это популярные улицы Токио, где можно прочувствовать вайб японской столицы.
Экология
Токио, как и вся Япония, за годы истории пережил многое — бомбардировки, войны, слишком активный рост промышленности. В итоге экологическая ситуация в стране, где 60% территории занимает лес, резко ухудшилась. В 1970 году японцы ввели новое природоохранное законодательство и начали восстанавливать окружающую среду:
- создавать зелёные зоны;
- запускать общественный транспорт только на электрической тяге: в 2003 году в Токио запретили использовать автобусы с бензиновым двигателем, ограничили въезд автомобилей в центр города в пиковые часы, ввели систему платной парковки для машин в городе;
- сортировать мусор: каждую категорию отходов нужно складывать в пакет определённого цвета и в установленный день выносить в специальный контейнер такого же цвета; если человек неправильно разложил мусор и его заметили — оштрафуют.
Жильё
Средняя стоимость квартиры в новостройке — 63,5 млн йен (36 млн ₽), в центре города — 84,49 млн йен (49 млн ₽). Более экономный вариант — квартиры-капсулы площадью 15–20 м², стоят они около 1–2 млн йен (1,5 млн ₽).
Общая информация
- Население: 9,6 млн человек в городе, 13,9 млн в столичном регионе
- Убийств в год: 74
- Уровень безработицы: 2,6%
- Средняя зарплата, 2022–2023 годы: 375 500 йен (890 000 ₽) в месяц
Полезные ссылки
Лучшие города мира по качеству жизни: Цюрих, Швейцария
Лучшие города мира по качеству жизни: Копенгаген, Дания
Текст: Екатерина Парпиева для Яндекс Путешествий
Подписывайтесь на наш канал в Дзен и путешествуйте с пользой!