Найти в Дзене
about_aviation

PFD на BOEING

PFD (Primary Flight Display) - современный авиационный прибор, предназначенный для отображения полетной информации.

PFD на BOEING.
PFD на BOEING.

Сейчас я расскажу, что все это значит, а пока примите максимально комфортное положение и приятного полёта!

По центру дисплея находится авиагоризонт с разметкой по тангажу через каждые 2,5 градуса и разметкой по крену через каждые 10 градусов.

Маленький квадрат между "крылышками" по бокам обозначает центр самолёта (положение самолёта по тангажу (по оси х)), а эти самые "крылышки" обозначают фактическое положение самолёта по крену (по оси у).

Снизу и справа от авиагоризонта, (включая перекрестие на авиагоризонте) находятся приборы инструментального захода на посадку (ILS). Прибор снизу отвечает за положение самолёта по курсу относительно глиссады, а прибор слева отвечает за положение по высоте относительно глиссады. Если две точки на этих приборах удерживать в центре шкал, и точку держать в центре перекрестия на авиагоризонте, то мы придем точно к торцу ВПП. Жёлтые маленькие крылышки - Директорные стрелки т.е. направление и высота, на которой нам нужно лететь согласно заданным полетным параметрам на FMC.

Цифры 31...32...33 на авиагоризонте являются компасом.

Справа и слева от авиагоризонте расположены две ленты: Спидометр (в узлах) и высотомер (в футах). Справа от ленты высотомера расположен вариометр - указатель вертикальной скорости. Показания на нем измеряются в футах в минуту. У цифрам (например 1,2 или 6) Нужно добавлять три нуля (получается 1000, 2000, 6000 фут/мин)

Сверху над высотомеров расположены фиолетовые цифры: это заданная высота в метрах и футах. Тоже самое и на самой ленте: в центре нее точный указатель высоты в футах и метрах.

Зелёные цифры снизу - давление. Сейчас оно равно 29.92 дюйма ртутного столба (1013 ГПа - QNH)

Слева от авиагоризонта расположен спидометр. Окошко на нем показывает точную скорость. Красный пунктир сверху - скорость, на которой нельзя лететь в данной конфигурации, а снизу скорость сваливания.

Жёлтые линии около спидометра показывают нежелательную скорость самолёта. На таких скоростях воздушный поток становится неустойчивым, начинают вибрировать крылья.

Сокращение REF показывает посадочную скорость.

Символы 10, 1, UP показывают рекомендованную скорость для уборки механизации в данные положения.

Фиолетовые цифры над спидометром обозначают скорость, заданную полетным заданием.

Цифры снизу показывают GROUND SPEED - скорость самолёта относительно земли.

Цифры 30/152 обозначают рекомендуемое положение механизации/рекомендованную посадочную скорость (VREF).

Под авиагоризонте находится компас. В данном случае он магнитный, о чем свидетельствует аббревиатура MAG. Рядом фиолетовым цветом написано 120 Н. Это значит что высота принятия решения (Desicion Height) - 120 футов.

Сверху FMA (Flight management annunciator) – сигнализатор режимов полета.

FMC SPD | VNAV PATH | LNAV (зелёными буквами в сером прямоугольнике) – три индикатора режимов полета, которые говорят нам, кто и что управляет самолетом. CMD – четвертый индикатор показывает режим автопилотирования.

При срабатывании системы TCAS:

-2

На этом все, в следующей статье напишу про систему ILS

Быстрых вам полетов и мягких посадок!