Найти тему
Телеканал "78"

Land Rover VS «УАЗ Патриот»: какие подержанные внедорожники стали лучшими в 2023 году

Коллаж 78.ru: pngwing.com, unsplash.com, flaticon.com
Коллаж 78.ru: pngwing.com, unsplash.com, flaticon.com

С уходом многих зарубежных автомобильных брендов из России и санкций в отношении страны купить машину стало сложнее. Стоить иномарки стали в разы дороже, а взять авто без пробега задача не из простых. В материале 78.ru рассказываем, какие подержанные внедорожники считаются самыми лучшими и как не обмануться при покупке.

Разница между внедорожником и кроссовером

Внедорожник и кроссовер внешне похожи, поэтому любители их часто путают. Однако на самом деле они серьёзно различаются, и прежде всего — по назначению.

Предназначение внедорожника полностью соответствует его названию: такой автомобиль создан именно для преодоления экстремальных дорожных (а чаще даже бездорожных) условий.

— На первый взгляд, внедорожник и кроссовер имеют одни характеристики. Но это заблуждение. Внедорожник способен преодолевать сложные условия, такие как бездорожье, грязь, песок и снег. Он обычно имеет полный привод, большой дорожный просвет и мощный двигатель, — пояснил в беседе с 78.ru генеральный директор сети авторемонтных мастерских «КарданБаланс» Дмитрий Демчук.

Директор по коммуникациям ГК «Автодом» и ГК «АвтоСпецЦентр» Анна Уткина также в разговоре с 78.ru обратила внимание, что на внедорожники обычно устанавливаются двигатели с пониженными передачами — именно для преодоления препятствий и экстремальных условий.

Фото: Liu Hongxia/globallookpress.com
Фото: Liu Hongxia/globallookpress.com

Кроссовер же для экстремальных условий не предназначен — это городской автомобиль, который прозвали «паркетником» за внешнюю схожесть с внедорожником (то есть «паркетный внедорожник»). По словам Дмитрия Демчука, кроссовер ближе к минивэну из-за низкой подвески и большой вместительности. Максимум, куда он может выехать за пределы городских дорог — это в пригород.

— Кроссовер, который ещё называют паркетником, — это гибрид внедорожника и легкового автомобиля, предназначенный преимущественно для города, на котором можно иногда выезжать за пределы дороги, — добавила Анна Уткина.

Как отметила эксперт, главные отличия между внедорожником и кроссовером — в конструкции кузова: классический внедорожник обладает жёсткой рамой, которая защищает ходовую часть и перераспределяет нагрузку, а кроссовер — обычным несущим кузовом.

Внедорожник с пробегом — все за и против

Главным плюсом покупки внедорожника с пробегом эксперты называют широкий модельный ряд.

— После ухода ряда производителей с российского рынка приобрести новые автомобили некоторых зарубежных брендов практически невозможно. Современные внедорожники — надёжные авто, поэтому при правильном выборе внедорожник с пробегом прослужит долго без капитального ремонта, — указала Анна Уткина.

В свою очередь, Дмитрий Демчук обратил внимание на более низкие цены и интересные комплектации у внедорожников с пробегом, которые можно и не найти у новых машин.

Фото: Gene Blevins/globallookpress.com
Фото: Gene Blevins/globallookpress.com

Однако есть у покупки подержанных внедорожников и существенный минус. Так, поскольку внедорожники используются в экстремальных условиях, их детали часто преждевременно изнашиваются.

— Важно учитывать ограниченность гарантий. Владельцы подержанных автомобилей часто сталкиваются с преждевременным износом комплектующих. В условиях дефицита оригинальных запчастей и общего подорожания цен на услуги автосервиса приобретение внедорожника с пробегом может обернуться большой статьёй расходов, — констатировал Дмитрий Демчук.

Анна Уткина также обратила внимание на преждевременный износ деталей и необходимость дополнительного технического обслуживания.

— В случае активного использования предыдущим владельцем внедорожник может быть изношен сильнее, чем легковой автомобиль с таким же пробегом, — констатировала она.

Именно поэтому при покупке подержанного внедорожника нужно особое внимание обращать на его техническое состояние — больше, чем при покупке обычного автомобиля с пробегом.

Оптимальный пробег для внедорожника

Если для легковых автомобилей пробег в 100 тыс. км — повод насторожиться, то для внедорожников это не слишком серьёзный километраж. Эксперты считают оптимальным пробегом для внедорожников от 200 тыс. до 300 тыс. км. По мнению Дмитрия Демчука, 200 тыс. км — оптимальный пробег для автомобиля не старше 5 лет, Анна Уткина рекомендовала приобретать внедорожники не старше 10 лет с пробегом не больше 300 тыс. км.

Фото: unsplash.com
Фото: unsplash.com

При этом эксперты советуют обратить большое внимание на техническое состояние внедорожника, поскольку его эксплуатация происходит в максимально недружелюбных для машины условиях.

— В первую очередь необходимо проверить кузов на наличие серьёзных повреждений и оценить степень износа салона. Состояние педалей, потёртости на руле и износ обивки сидений при небольшом пробеге по документам могут свидетельствовать об обмане со стороны продавца, — напомнила Анна Уткина.

Дмитрий Демчук также рекомендовал обратить внимание на состояние подвески, двигателя, коробки передач, полного привода.

— Особенно тщательно нужно проверить карданный вал. Он может быть скручен по оси при больших нагрузках или же погнут при ударе о препятствие. В любом из случаев потребуется дальнейшая диагностика и замена комплектующих, — констатировал он.

Трейд-ин или автоподбор: как купить машину с пробегом

Трейд-ин — это способ покупки автомобиля с продажей предыдущего в счёт цены нового. Для этого старую машину пригоняют в салон, где её оценивают и учитывают её стоимость при продаже нового автомобиля. Затем дилер может продать старый автомобиль и получить таким образом двойную выгоду.

Однако в процедуре трейд-ин есть множество нюансов, обратила внимание Анна Уткина.

— Выгода зависит от состояния старого авто (большой пробег, неполная комплектация, технические неисправности и различные обременения снижают потенциальную стоимость), разницы в цене старого и нового автомобилей, программ лояльности и условий каждого дилерского центра, — отметила она.

Дмитрий Демчук констатировал, что трейд-ин часто привлекает покупателей заманчивыми скидками.

— Чаще дилер предлагает недостаточно выгодные условия обмена. Поэтому всегда стоит сравнивать предложения различных автосалонов, — рекомендовал он.

Фото: Elena Mayorova/globallookpress.com
Фото: Elena Mayorova/globallookpress.com

При этом эксперты отмечают, что процедура комплексной проверки технического состояния внедорожника с пробегом перед покупкой важнее, чем для легковых автомобилей. Поэтому, если вы сами не разбираетесь на достаточном уровне, лучше обратиться за помощью к автоподборщикам: они и подберут внедорожник под ваши требования, и проверят его техническое состояние, в том числе на скрытые дефекты.

— Проведение качественной оценки автомобиля лучше доверить профессионалам. Чтобы не сомневаться в экспертном заключении и не беспокоиться о различных юридических рисках, необходимо обращаться в официальные дилерские центры, — отметила Анна Уткина.

Самые надёжные бюджетные внедорожники с пробегом

Если с выбором марки внедорожника определиться сложно, Дмитрий Демчук рекомендовал обратить внимание на следующие модели:

Jeep Cherokee KK,

Land Rover Freelander II,

Suzuki Grand Vitara,

Mitsubishi Pajero IV,

Subaru Forester.

— Они надёжны, долговечны и выделяются на вторичном рынке правильным соотношением цены и качества. Однако следует понимать, что поиск оригинальных запчастей сложен, — указал эксперт.

Фото: Lev Radin/globallookpress.com
Фото: Lev Radin/globallookpress.com

Если же проблемы с деталями слишком большие, Дмитрий Демчук рекомендовал присмотреться к китайским аналогам — DW Hover H3, Foton Sauvana. Для них детали найти проще и времени это потребует меньше. Также достойны внимания отечественные внедорожники, у которых проблем с доступностью деталей и вовсе нет.

Самые дешёвые в обслуживании внедорожники

Первые места в топах самых дешёвых в обслуживании внедорожников много лет держат отечественные модели — продукция УАЗ («УАЗ Патриот», «УАЗ Хантер») и АвтоВАЗ («Нива 4×4», Chevrolet Niva, Lada 4×4 Bronto). Причина этому проста: доступность деталей и простота сервисного обслуживания, при которых ТО обходится в «копейки». Кроме того, отечественные модели достаточно надёжные и не требуют слишком частого ремонта.

Среди иностранных марок недорогим обслуживанием выделяется, например, японский внедорожник Suzuki Jimny — без учёта топлива он потребует в год около 30 тыс. рублей в зависимости от интенсивности эксплуатации.

Также не слишком дорого обойдётся обслуживание китайского Haval H9: детали для него гораздо более доступны, чем для других иностранных внедорожников, и сервисная поддержка на уровне.

Кроме того, можно отметить японский внедорожник Mitsubishi Pajero — основой его недорогого обслуживания является высокая надёжность. Запчасти для него не самые дешёвые, особенно в текущей ситуации, однако частого ремонта он не потребует.

Однако если дешевизна обслуживания стоит в приоритете, тем более при покупке подержанного внедорожника, лучше обратить внимание на отечественные или китайские модели — их обслуживание и покупка новых деталей заметно проще.

Авто
268,3 тыс интересуются