Найти тему
Оглавление

Маркетолог — специалист, который создает стратегию продвижения продуктов и услуг, чтобы увеличить продажи и общий доход компании. Для этого он исследует потребительский рынок, следит за трендами, участвует в создании рекламных кампаний и многое другое.

SMM-специалист, SMM-менеджер или эсэмэмщик — человек, который продвигает бизнес в соцсетях. Он ведёт страницы бизнеса, привлекает подписчиков и работает с ними. Его задача — достичь важных для бизнеса показателей.

В большинстве случаев цель бизнеса при работе с соцсетями — получить целевой трафик, который ведёт к продажам. Но могут быть и другие цели — например, повысить узнаваемость бренда или улучшить его репутацию.

Маркетолог -Диана Проценко

Стаж работы в данной сфере 4 года

1.Чем Вас привлекла эта профессия?Почему Вы выбрали именно ее?

 

Это то,что у меня хорошо получалось.Так сложилось исторически,что,когда я поступила в вуз,мне нужно было как-то зарабатывать деньги на жизнь,а когда ты студент первого курса,ты особенно ничего и не умеешь,и,выбирая между работать официантом и попробовать поработать с соцсетями и маркетингом ,я выбрала второе,потому что в родном городе уже понемногу таким занималась для каких-то локальных бизнесов.Также профессия во время учебы привлекала тем,что для нее не нужно было куда-то отдельно ездить,поэтому я выбрала ее.

1.2.Что входит в круг Ваших обязанностей?

В круг моих обязанностей входит публикация,написание контекта,разработка контект-плана,стратегическое планирование для соцсетей бизнеса,постановка задач исполнителем.

2.Какие на Ваш взгляд положительные стороны данной профессии?

Возможность работать из любой точки мира.Также благодаря работе с соцсетями я всегда знаю,что нового происходит в мире и отдельных областях жизни.Кроме того, нарабатывается умение работать с разными по формату задачами,приобретаются совершенно разные навыки,которые пригождаются в различных неожиданных ситуациях.

3.Есть ли то,что Ваш разочаровало в ней?

Какие Вы видите минусы в данной сфере?

Очень много работы с компьютером,очень много сидячей работы.Также когда ты много работаешь с соцсетями,ты перестаешь получать от них удовольствие,поэтому ты перестаешь считать это досугом.Плюс, это очень интеллектуальнозатратная деятельность.

4.Над чем бы Вы посоветовали поразмышлять перед выбором этой профессии?

Стоит подумать о том,как это может пригодиться Вам в будущем.Для меня работа с соцсетями и маркетинг в социальных сетях - не сама цель, поначалу для меня это была возможность обеспечивать себе жизнь в другом городе,потом я поняла,что меня интересует не сам процесс производства контента ,а какие он дает возможности бизнесу.Было интересно развиваться в области большого маркетинга,создания продуктов.И,занимаясь этим,я пришла к тому,что я бы хотела в будущем сама создавать и развивать собственные продукты.

5.Кому по Вашему мнению точно не подойдёт эта профессия?

Не подойдет неусидичивым людям.На мой взгляд, также не подойдет в долгосрочной перспективе тем,кто собирается заработать в ней много денег.Плюс,тем,кто обладает в совершенстве только одним навыком и не может быть многозадачным.

6.Что Вы можете посоветовать людям,выбравшим эту профессию?(К примеру,нарабатывание опыта во время учебы,куда походить,чтобы получить релевантные навыки)

Чтобы я точно не посоветовала-это идти и сразу покупать дорогостоящий курс,как стать smm специалистом,а попытаться начать с малого и поработать в разных ситуациях.Мне кажется, мой опыт ценен как раз тем, что большая часть моих знаний вытащена из практики и мне кажется, что это жизнеспособная история.Советую ребятам посмотреть вокруг, вдруг у них в соседнем подъезде мастер маникюра, которому бы не мешало настроить какой-нибудь маркетинг.Плюс, я не рекомендую учиться предельно smm,а читать книги именно по маркетингу,а не по его узкой части,т.е. начинать с более фундаментальных знаний.Также качать тексты,написание текстов,умение отредактировать чужие тексты и найти в них ошибки,в общем,прокачивать насмотренность.Держание руки на пульсе в контексте трендов и новостей тоже обязательно нужно. И также прокачать навыки в работе в типовых программах.

7.Видите ли Вы будущее у этой профессии?

На сколько по Вашему мнению она будет востребована в будущем?

Я думаю,что эта профессия будет востребована и дальше.Очень много людей сидят в соцсетях,очень много людей что-либо покупают.И продуктам нужна реклама,а smm такая же часть маркетинга и рекламы,как флаеры и билдбоды,но просто в digital формате.Учитывая,как быстро развивается IT сфера и происходит цифровизация ,скорее всего это превратится в более отвлеченную профессию.

 

8.Какими по Вашему мнению качествами и навыками должны обладать люди данной профессии?

Умение говорить,то есть презентовать себя,объяснять,что ты делаешь,умение обсуждать.

Плюс,конечно же,усидчивость,так как работа монотонная,умение фокусироваться и не отвлекаться.Также нееобходимо обладать креативностью.Кроме того, эта работа подойдет любопытным людям,так как чаще всего ты генеришь данные сам.И,конечно,важно уметь ставить цели и понимать, что делать ,чтобы прийти к ним.

9.Есть ли смежные специальности с Вашей профессией?

SMM-это составная часть маркетолога.Если в меньшую сторону,то это продюсер,копирайтер и дизайнер и таргетолог.

10.Какую по Вашему мнению пользу приносит Ваша профессия?

Я думаю,что это профессия приносит пользу бизнесу и конкретным людям,то есть моя профессия существует, для того чтобы люди в соцсетях имели возможность ближе познакомится с брендами или людьми и было совершенно какое-то целевое действие(для бизнеса-это продажа).