Найти тему
123 подписчика

Как составить грунт для любого растения?

У меня есть универсальный рецепт:

50-70% грунт/торф

+

30-50% разрыхлители почвы (лучше 2-4 разных)

У меня есть универсальный рецепт: 50-70% грунт/торф + 30-50% разрыхлители почвы (лучше 2-4 разных)  Какие бывают разрыхлители? Все варианты что использую я представлены на фото.

Какие бывают разрыхлители?

Все варианты что использую я представлены на фото. Основная цель этих компонентов Придать почве рыхлости и не дать ей слеживаться в жёсткий пласт. В природе для этого есть жучки, червячки, мышки, кости, листики, корни соседних растений. В горшке же надо это добавить

-пеностекло (Можно использовать как дренаж или как компонент почвы. Добавит структуры и воздушных карманов для корней)

У меня есть универсальный рецепт: 50-70% грунт/торф + 30-50% разрыхлители почвы (лучше 2-4 разных)  Какие бывают разрыхлители? Все варианты что использую я представлены на фото.-2

- мелкая кора (Добавляет рыхлости, аэрации. Подкисляет почву)

У меня есть универсальный рецепт: 50-70% грунт/торф + 30-50% разрыхлители почвы (лучше 2-4 разных)  Какие бывают разрыхлители? Все варианты что использую я представлены на фото.-3

-цеолит (впитывает влагу и удобрения и постепенно отдаёт в грунт)

У меня есть универсальный рецепт: 50-70% грунт/торф + 30-50% разрыхлители почвы (лучше 2-4 разных)  Какие бывают разрыхлители? Все варианты что использую я представлены на фото.-4

-диатомит (впитывает влагу и удобрения и постепенно отдаёт в грунт + защищает грунт от насекомых и грибов)

У меня есть универсальный рецепт: 50-70% грунт/торф + 30-50% разрыхлители почвы (лучше 2-4 разных)  Какие бывают разрыхлители? Все варианты что использую я представлены на фото.-5

-мох и кокосовые чипсы (удерживают влагу, а так же добавляют структуру почве)

У меня есть универсальный рецепт: 50-70% грунт/торф + 30-50% разрыхлители почвы (лучше 2-4 разных)  Какие бывают разрыхлители? Все варианты что использую я представлены на фото.-6

-речной песок (лучше крупной фракции. Удерживает влагу, поэтому аккуратнее с поливом и лучше добавить его совсем не много)

У меня есть универсальный рецепт: 50-70% грунт/торф + 30-50% разрыхлители почвы (лучше 2-4 разных)  Какие бывают разрыхлители? Все варианты что использую я представлены на фото.-7

-уголь (компонент который должен быть всегда. Шикарный антисептик, не даст гнить вашему растению. А так же из-за того что кусочки имеют разную форму отлично разрыхляет и делает грунт "интересным")

У меня есть универсальный рецепт: 50-70% грунт/торф + 30-50% разрыхлители почвы (лучше 2-4 разных)  Какие бывают разрыхлители? Все варианты что использую я представлены на фото.-8

-вермикулит (удерживает влагу. Почву вряд ли разрыхлит, тк очень мелкий. Но как доп. компонент вполне не плох)

У меня есть универсальный рецепт: 50-70% грунт/торф + 30-50% разрыхлители почвы (лучше 2-4 разных)  Какие бывают разрыхлители? Все варианты что использую я представлены на фото.-9

-перлит (самый спорный компонент,тк его пыль опасна для здоровья. Очень плохо выводится из лёгких. Использовать только влажным и не вдыхать. Чаще всего присутствует в готовых почвах)

У меня есть универсальный рецепт: 50-70% грунт/торф + 30-50% разрыхлители почвы (лучше 2-4 разных)  Какие бывают разрыхлители? Все варианты что использую я представлены на фото.-10