Найти в Дзене
Сергей Ершов

Сегодняшний день в свете экономики

Дмитрий Габитович Абзалов  (фото из открытых источников)
Дмитрий Габитович Абзалов (фото из открытых источников)

Выступление эксперта-аналитика Абзалова Дмитрия Габитовича на ток-шоу "60 минут" 9-ого Ноября 2023 года.

(Транскрибировано с помощью ИИ.)

Скабеева :
"Пожалуйста"

Абзалов:
"Следует отметить, что ситуация несколько обостряется и в мировом плане тоже на фоне достаточно сложной экономической ситуации.

Происходит торможение в юго-восточной Азии. У нас нефть уже в районе 80 была. То есть с этой точки зрения осуществляется общее давление. Плюс ко всему происходит серьезная эскалация на территории Ближнего Востока - туда происходит перебрасывание военной техники.

Там все очень на грани. Потому что, с одной стороны, Иран, как мы выяснили, как бы не собирается, судя по всему, впрягаться в Газу. Ну, в крайнем случае, военными силами. Но при всем при этом все происходит на грани в последние несколько дней. Хотя бы потому, что там произошло попадание в Казану.
Просто не сработало взрывное устройство.
Если бы сработало, там было бы с большой долей вероятности очень большое количество погибших военнослужащих США .

Это все на сирийско-иракском контуре происходит.
Параллельно произошли удары по Сирии, по южной части, в качестве ответа как раз на такого типа атаки. То есть происходит очень серьезная эскалация, особенно с учетом того, что уже, судя по всему, происходит заход в Газу,
То есть внутри там происходит очень серьезная интенсификация военных действий, сформулируем так.

Судя по всему уже начинаются переговоры, о том, что будет после этого, потому что, как мы все прекрасно знаем, Бернс прилетел, в Египет и вел закрытые переговоры. Ну, он как бы прилетел, но не рассказал, в чем там дело.

Но по данным, они пытаются вовлечь Египет в качестве той страны, которая будет в составе войск, которые будут контролировать Газу после того, как закончится военная операция.

В крайнем случае, США на этом достаточно интенсивно настаивают. Поэтому с этой точки зрения, там достаточно серьезный расклад идет, с учетом того, что в пятницу, то бишь завтра, вылетают на саммит, соответственно, в Иррияде. Там будет большая встреча стран.

Поэтому ситуация достаточно сложная. Уже понятно, что там происходит достаточно серьезное подкачивание вооружений, в том числе авиабомб, например, которые могут использоваться только в одном случае... для пробивания. Поэтому с этой точки зрения ситуация плюс-минус такая.

Что касается ситуации на Украинском театре военных действий - вопрос заключается в том, что сейчас раскрывается, так называемая, зимняя крововозможность, хотя, как мы видим по картинкам, на самом деле все нормально, там еще ничего не замерзло, потому что октябрь оказался очень теплый. в принципе, везде, во всем мире.

Соответственно, и в ноябрье судя по всему тоже будет не быстрое замерзание, поэтому, полноценные действия с помощью тяжелой техники будут несколько затруднены в полном объеме. Сформулируем так исходя из определенных температурных режимов.

Поэтому после того, как ситуация стабилизируется, будет определенное окно возможностей.

Почему все средства привязываются к 17 числу, потому что 17 ноября заканчивается бюджет в США в 12.01, если быть совсем точным, в 0.001. Соответственно, и вопрос заключается в том, насколько будет продлеваться. Даже если будет продлен, насколько будет финансировано в этом бюджете. Потому что сейчас, по данным США, оперативных средств, которые могут предоставляться на ближайшую неделю, осталось всего примерно 1,1 миллиарда."

Скабеева :
"Поэтому с этой точки зрения... якобы израсходовали 96% из того, что было запланировано. Но мы в это верим, да?"

Абзалов:
"Вопрос заключается не в том, что верим-не верим.
Вопрос заключается в том, что физические поставки вооружений сократились.
Это видно по экономии. То есть происходит экономия боеприпасов на целом ряде направлений.
Это видно."

Скабеева :
"То есть нам сейчас на фронте легче, чем еще месяц назад?
Информацию не особо кто-то подтверждает из тех, кто там на земле."

Абзалов :
"Еще раз. У нас, например, поставки непосредственно военной составляющей, то есть то, что мы видим с точки зрения массивов, которые идут сейчас в направлении, соответственно, Ближнего Востока, по логистике, по отслеживанию трекеров, соответственно, намного выросло. То есть, даже систему Patriot, они увеличили в три раза на своих базах. Это означает, что как минимум все комплексы, которые у них были, сейчас в значительной части помещены в Сирию и Ирак. В той или иной степени. Они их сейчас активно усиливают.

Соответственно, Купол, тоже самое. Там общий объем от трех миллиардов в моменте. То есть там только ракеты масштабируются. Смысл заключается в том, что туда происходит активная подкачка вот такого вида вооружения. Вопрос заключается не в том, как их воплотить.
Вопрос заключается в том, что они ограничены по производству.

Вопрос заключается в том, что в ближайшее время ограниченные военные действия будут характерны для двух сторон в зоне конфликта. Потому что, как мы все прекрасно понимаем, ситуация сейчас как бы фиксируется, она встала... плюс-минус.

Вот контрнаступ, как бы он уперся, хотя, естественно, будут попытки, судя по всему, по смене главы силы специальных операций на форсирование Днепра, и, скорее всего, возможно, на направлении Запорожской АЭС. Есть такие очень серьезные подозрения по этому поводу.

Вот, вопрос будет заключаться в том, какой будет результат, и какой на это будет ответ, потому что есть ситуация с Авдеевкой, есть ситуация, вокруг Бахмута. Вот, если какой-то результат будет представлен в течение нескольких недель или нескольких месяцев, до весенней составляющей, то это усилит позицию.

Но надо понимать, что окно возможностей — это несколько месяцев.

То есть у нас нет ни года, ни три, ни двенадцать лет стоять там в Йеменском формате и ждать, пока треть бюджета будет уходить на оборонную составляющую. Потому что, если закончится ситуация с трекером, и демократы выиграют, например, на абортах, а это сейчас показывает, например, вторник - они попытаются изменить повестку на самом-то деле.

Посмотрите, что происходит, например, в этих в штатах непосредственно. Они эту повестку закидывали, кстати, и в прошлый раз на выборах, в том числе в нижнюю палату парламента. Если все это пойдет, как бы в долгосрочной перспективе, в горизонте больше, чем 9 месяцев и больше, чем год.
Соответственно, игра на удержание - это очень большие проблемы.

Поэтому с этой точки зрения нет такой истории, что мы тут стоим 10 лет или 20 лет, как бы это наш новый Йемен. Вот и ждем, пока придет Китай, всех помирит.

Проблема заключается в том, что с экономической точки зрения сейчас идет серьезное давление, в том числе на нефтепроизводящие страны. Цена энергоносителей снижается. Та же самая Саудовская Аравия потеряла значительную часть бюджета. Вот прямо сейчас..

Почему?
Потому что сокращается цена энергоносителей, мир закатывается в рецессию. И на этом фоне сейчас открывается окно возможностей, связанное с финансированием, с перемещением на Ближний Восток, с интересом к Юго-Восточной Азии.

Вот это окно возможностей и в какие стороны должны им воспользоваться?
Если это все перейдет в долгосрок, в полноценную позиционную игру, в долгосрочную войну на истощение со всеми вытекающими отсюда последствиями, то дальше надо будет действовать только экономикой, то есть ждать, пока изменится этот мир."

Скабева:
"Ну да, нас это не сильно устраивает."

Абзалов:
"Но я напоминаю, что сейчас под санкции положили, например, Арктик СПГ, предположим, который перспективно собирался на Юго-Восточную Азию работать.

То есть все изначально предполагали с двух сторон, что это будет короткая история, в принципе. Первая фаза, и вторая.

Поэтому с этой точки зрения есть серьезное затягивание процесса, удлинение конфликта с экономической точки зрения и с военной точки зрения в перспективе более чем на год плюс несет определенные серьезные риски, потому что Йеменский сценарий чем закончат?

Закончат тем, что ничем не закончится.

Хуситы до сих пор ракетами стреляют, причем сбивают беспилотники, американские, кстати говоря, которые в свое время Сулеймани уничтожили, поэтому"

Скабеева:
"Вернемся через минуту"

Абзалов:
"Мы еще яхонты поставляем"