В современных реалиях очень многие предприятия активно занимаются закупками в Китае, набивая шишки на своем личном опыте. Дело в том, что этот процесс не так прост, как кажется на первый взгляд. Здесь десятки нюансов. В этой статье остановимся лишь на паре из них.
- Предположим, все самое сложное позади: поставщик найден, проверен, образцы товара получены, а качество соответствует заявленному. Но даже в этом случае только сидеть и спокойно ждать не стоит. И вот почему.
Недооценка важности упаковки
Китайские поставщики часто используют упаковку, предназначенную для перевозки внутри страны, что может неблагоприятно сказаться на состоянии товара при его доставке в Россию.
- Поэтому важно попросить посредника (и зафиксировать просьбу, например, в переписке) переупаковать груз на складе, используя более надежные материалы.
- Если товар дорогостоящий или хрупкий — рекомендуем обязательно отправить инспектора проверить качество упаковки. Когда речь заходит о потере миллионов рублей, лучше лишний раз перестраховаться.
Отсутствие поиска новых поставщиков
Даже самый надежный поставщик может повысить цены или снизить качество товара. Поэтому важно иметь запасные варианты и регулярно мониторить рынок в поисках новых и более выгодных предложений.
Не делая этого, вы получаете дополнительные риски для своего бизнеса в любой момент лишиться поставщика. Либо же будете слишком сильно от него зависеть, и в какой-то момент окажетесь в ситуации, когда придется вынужденно соглашаться на изначально не выгодную сделку.
Лучший способ избежать ошибок при работе с Китаем — это эффективная делегация задач специалистам из этой области.
Такой подход поможет снизить риски и сэкономить время, ресурсы на:
- поиск подходящих поставщиков;
- управление логистикой;
- контроль качества и другие задачи.
Чтобы мероприятие по закупке прошло успешно, только читателям Дзена мы предлагаем бесплатную проверку вашего поставщика (посмотрим его данные по базе) и дадим вам исчерпывающий комментарий, что все это значит. Заполняйте форму для получения консультации.