CTR — один из важнейших показателей в Дзене, от которого зависит продвижение материала в системе рекомендаций. Означает Click-Through Rate или кликабельность по-русски и показывает соотношение количества переходов в материал к количеству показов. Чем активнее люди открывают материал, тем показатель CTR будет выше. Задача CTR — высчитать привлекательность карточки материала.
CTR может иметь значение от 0 до 100%, и чем этот показатель выше, тем больше показов получит материал из рекомендаций. На количество показов влияют и другие не менее важные показатели, но эта статья посвящена конкретно CTR и способам его повышения.
Карточка материала — это первое, что видит пользователь у себя в ленте, прежде чем принять решение, переходить ли ему в материал. Основные элементы, из которых состоит карточка статьи в Дзене: изображение на обложке, заголовок, начало текста, а также название канала и его аватар. Последнее практически не влияет на кликабельность, в отличие от трёх других составляющих.
Обложка
На главную страницу Дзена попадают только статьи с обложками. В остальных случаях статьи без обложек рекомендуются так же, как и с обложками. Но изображение на обложке — важная визуальная составляющая карточки материала, которая привлекает к себе внимание и может сильно повлиять на решение перейти в материал.
Чтобы обложка сделала карточку статьи более кликабельной, она должна быть связана по смыслу с содержанием статьи и иметь достаточно хорошее качество, чтобы сразу было понятно, что на обложке изображено. При этом изображение на обложке не должно быть очевидно постановочным, что делает его искусственным. Это формирует ожидание, что и содержание материала такое же ненастоящее.
Изображение на обложке должно быть естественным, вызывать ассоциации с темой материала и органично вписываться в его содержание.
Заголовок
Самая главная составляющая карточки материала. Заголовок сообщает тему материала и его содержание. Хороший заголовок — это ёмкий заголовок, отражающий суть материала. Он должен предельно кратко сообщать, что содержится в материале и зачем в него переходить. Хорошо работают заголовки, которые содержат важные интересные детали и ключевые особенности предмета статьи.
Заголовок должен восприниматься легко. Он не должен содержать большое количество оборотов, перегружаться деталями и быть слишком длинным. Но если в объёмном заголовке есть необходимость, то самое важное следует поместить в его начало, так как конец заголовка может не уместиться в карточке материала. К тому же основной фокус внимания людей направлен на начало заголовка.
Заголовок можно усилить с помощью прилагательных, если их использование уместно. Прилагательные способны добавить в заголовок эмоциональную составляющую, тем самым подсвечивая отличительные особенности содержания статьи. Прилагательные также могут внести уточнение в те или иные свойства, которые упоминаются в заголовке.
Существует приём, когда заголовок обращается непосредственно к своей аудитории или подразумевает, что материал имеет отношение к человеку, который этот заголовок прочитал. Правильно составленный таким способом заголовок делает его более вовлекающим.
Обращение к экспертности в заголовке сообщает, что информация в материале получена от профессионала или любого другого авторитетного источника, а значит представляет бо́льшую ценность. Для этого в заголовке нужно упомянуть имя спикера или откуда была получена исходная информация.
Обещание раскрыть в материале тайны и секреты делает заголовок более вовлекающим, поскольку людей привлекает всё неизвестное и неизведанное или что по каким-то причинам скрыто конкретно от них. Если есть возможность и если это уместно, то стоит обыграть раскрытие секретов в заголовке.
Если в заголовке используются числа, их лучше указать в виде цифр, потому что они проще воспринимаются и занимают меньше места, делая заголовок компактнее. Цифры могут следовать друг за другом подряд, если идёт перечисление через запятую. В остальных случаях либо одно из чисел, идущих подряд, должно быть указано в виде слова, либо между двумя цифрами должно находиться хотя бы одно слово.
Начало текста
Один из элементов карточки статьи в Дзене — это начало текста объёмом примерно от 60 до 105 символов без пробелов, его объём зависит от размера заголовка. Если заголовок статьи помещается в карточке в одну строку, то для начала текста выделяется больше места.
Первые слова в карточке позволяют пользователю увидеть начало статьи, ещё не открыв её. Следовательно хорошо составленное начало статьи способно повысить кликабельность наравне с заголовком и обложкой, поскольку вовлекающее вступление вызывает у пользователя желание узнать, о чём в статье идёт речь.
Поэтому статья должна сразу начинаться с сути. Если первый абзац статьи — это лид, составленный в соответствии с правилами журналистики, то начальный текст в карточке статьи в Дзене будет работать на повышение кликабельности и помогать конкурировать за пользовательское внимание.