«Падение дома Ашеров» обновляет творчество Эдгара Аллана По эпохи Большой Фармы, превращая его самые известные рассказы в обширную историю упадка богатой американской семьи. Это «Наследие» встречается с «Сердцем-обличителем» , историей о мести, власти, предательстве и кровавых событиях. Иногда он может показаться одновременно перенасыщенным из-за нагромождения различных источников и в то же время скудным в повествовании, но мастерство Майка Фланагана и его группа вернувшихся исполнителей позволяют этому маятнику раскачиваться в восьми ужасных эпизодах телевизионного ужастика, которые должны понравиться любому фанату. «Призраки дома на холме» или « Полуночная месса ». За месяц, наполненный на удивление тусклыми новыми потоковыми шоу и фильмами для поклонников ужасов, это самое яркое событие.
Поздно одной ненастной ночью Родерик Ашер ( Брюс Гринвуд ) приглашает к себе домой следователя по имени К. Огюст Дюпен ( Карл Ламбли ). Он предлагает рассказать правду о криминальной и жестокой истории своей семьи. Сразу же Похеды должны поднять бровь, поскольку Дюпен — персонаж По из произведений, отличных от того, которое дает этому проекту название, но в фильме Netflix и Фланагана «Падение дома Ашеров» в качестве туловища используется только главная история По 1839 года. скелета, прикрепляя к нему конечности по мотивам других произведений По, в том числе « Маски Красной Смерти» , «Убийства на улице Морг» , «Черной кошки », «Ямы и маятника », «Ворона» и многих других. Все эти кошмарные видения связаны с семейной драмой, которую Ашер предлагает Дюпену, придавая сезону продуманную эпизодическую структуру, в которой каждая глава переплетает разные источники По в общую сагу об Ашерах.
Оказывается, почти каждая ветвь генеалогического древа Ашеров срублена жестоким ужасом. Откуда Ашер знает все эти кровавые подробности? «Я знаю, потому что они мне сказали», — говорит Ашер. Дюпен спрашивает: «До того, как они умерли?» «Нет, не раньше», — отвечает он в одном из многочисленных эпизодов сериала, демонстрируя злобное мрачное чувство юмора Фланагана. (У По тоже был один.) Родерика преследовали все его ужасные дети, выбравшиеся из этого бренного мира, и именно потому, что он чувствует, что призраки наконец-то пришли за ним, он готов признаться. Ему снятся видения чудовищных призраков, в том числе повторяющегося призрака Верны ( Карла Гуджино ), фигуры, которая связывает большинство этих небылиц как своего рода мстительная сила кармы, дьявол пришел, чтобы забрать то, что ей причитается, от человека, который нажился на этом. боль других.
Ашер был переосмыслен как глава крупной фармацевтической компании, которой он управляет вместе со своей сестрой-близнецом Мэдлин ( Мэри МакДоннелл ). В каждом эпизоде есть воспоминания о молодом Родерике ( Зак Гилфорд ), Мэдлин ( Уилла Фицджеральд ) и Аннабель Ли ( Кэти Паркер ), первой жене Родерика. Они дополняют то, как Ашеры заработали свое состояние, но являются своего рода тормозом повествования. Важно, что Родерик и Мэдлин — жестокие и эгоистичные существа, а не то, как они стали такими. Что еще интереснее, так это наблюдать, как последствия их решений падали на многочисленных детей Родерика, раздираемых на части некоторыми из самых запоминающихся творений По.
Знатоки английского языка, скорее всего, поймут, о чем идет речь в некоторых историях, просто увидев названия эпизодов. Когда молодой и модный Просперо Ашер ( Сауриян Сапкота ) решает устроить эксклюзивную вечеринку, посвященную сексу и наркотикам, на одной из старых фабрик отца в аббатстве, читатели « Маски Красной Смерти» знают, что это будет ужасная сцена. Однако Фланаган достаточно умен, чтобы немного изменить повествование По для современной аудитории. Его версия The Tell-Tale Heart — это современная жемчужина, а «The Gold-Bug» переосмыслен как новый бренд компании Usher. Но темы остаются прежними — вина, одержимость, месть и сверхъестественное чувство справедливости. Дети Родерика Ашера получают то, что заслуживают, не только потому, что они являются плодами сильно отравленного дерева, но и потому, что они приняли ужасающие решения остаться под прибежищем богатства и привилегий.
Судьба Просперо является лишь первой, поскольку «Падение дома Ашеров» также подробно описывает правду о кончине Камиллы Л'Эспаней ( Кейт Сигел ), Лео Ашера ( Рахул Кохли ), Викторины ЛеФуркад (Т'Ниа Миллер). ), Тамерлан Ашер ( Саманта Слоян ) и Фредерик Ашер ( Генри Томас ). Сквозь все это проходит загадочный человек, который работает своего рода помощником Ашеров, Артур Пим ( Марк Хэмилл ), полностью переосмысленный из главного героя единственного законченного романа По « Повествование об Артуре Гордоне Пиме из Нантакета ».
Если сделать шаг назад и посмотреть на все повествование сезона «Падение дома Ашеров», то оно местами провисает. Большинство воспоминаний о юных Ашере и Дюпене скудны, особенно по сравнению с злобным весельем, проявленным в судьбах детей Ашеров. Это похоже на увеличение продолжительности эпизодов до полного часа, хотя Фланаган и компания могли бы еще больше опираться на эпизодическую структуру, которая выделяет одного По в каждой главе. Тем не менее, этим сериалом невероятно легко наслаждаться от эпизода к эпизоду, во многом потому, что режиссура Фланагана четкая во всем, включая превосходное использование музыки и тщательный монтаж - некоторые сцены слишком освещены, но в наши дни это только бренд Netflix, и Я закончил с этим бороться.
Хотя сценарий забавный, а исходный материал настолько хорош, насколько это возможно, «Падению дома Ашеров» очень помогает то, что Фланаган воссоединил так много своих знакомых лиц. Здесь все хорошие; некоторые люди замечательные, особенно Гринвуд и МакДоннелл. Первый опирается на свою естественную способность привлекать внимание в комнате, а второй получает пикантную роль и откусывает от нее по полной. Решение Ламбли никогда не подмигивать в камеру добавляет серьезности, в то время как более веселые и преувеличенные выступления, такие как Томас и Хэмилл, могут испортить некоторые декорации. Это великолепный ансамбль, объединенный безграничным потенциалом того, что такая творческая личность, как Майк Фланаган, могла бы сделать с Эдгаром Алланом По. То, что часть этого потенциала кажется слишком необузданной и бесформенной, По не часто позволяет своим персонажам быть такими: это простительно.