В Брянске некоторые маршрутчики после 1 ноября продолжили возить пассажиров по прежней цене – 25 рублей, хотя другие берут уже по 30 рублей. Крупный перевозчик пояснил «Брянским новостям», почему так произошло, и одновременно заявил, что подорожание все равно произойдет.
Сейчас в маршрутках № 42, 34, 35 берут с пассажиров по 25 рублей. У кого-то еще нет билетов по 30 рублей, кто-то не успел дать уведомление о повышении цены за месяц до нужной даты.
− Закон № 220 разрешает нам устанавливать те цены, которые мы считаем нужными, − пояснил «Брянским новостям» перевозчик. Мы дотации не получаем, как муниципальный транспорт, поэтому вынуждены считать свои доходы и расходы. Почему не предъявляют претензии к таксистам на легковых машинах? Они вообще могут произвольно устанавливать тарифы: сегодня, если есть спрос, берет с пассажира 700 рублей, а завтра − 150 рублей за то же расстояние. Мы работаем на маршрутах с нерегулируемым тарифом, поэтому имеем законное право повышать стоимость проезда. Думаю, у всех она скоро вырастет до 30 рублей.
Ранее брянский маршрутчик, который пояснил причину подорожания проезда до 30 рублей, заявил в интервью «Брянским новостям», что частные перевозки терпят крах.
По его словам, за последние пару лет число маршрутных такси сократилось примерно на треть, что ощутили на себе и пассажиры, которые порой не могут уехать не только с окраин, но даже из центра города.
− Первая причина − рост цен на все, − рассказал предприниматель «Брянским новостям». − если раньше «Газель» стоила около миллиона, то теперь надо отдать 4 − 5 миллионов. Микроавтобус «Пежо» когда-то можно было купить за 1,8 миллиона, а сейчас он стоит уже 7,5 миллиона. Естественно, вы его никогда не отобьете на городских маршрутах. А запчасти подорожали еще выше в процентом отношении. Просвета нет.
Просвет, по мнению экспертов, наступит лишь тогда, когда отечественная автомобильная промышленность начнет развиваться. Но она получала в последние десятилетия лишь символические вложения в отличие от китайских предприятий. Сотни миллиардов долларов выводились за рубеж, где и работают. За то время, пока «ВАЗ» мучился с «Вестой», китайцы представили десятки моделей, а качество автомобилей выросло на порядок.