Найти тему
Вход в будущее

Любые ограничительные меры, вводимые против трудовых мигрантов в РФ, малоэффективны. Проблему нужно решать кардинально

Политолог Андрей Перла, на мой взгляд, расставил правильные акценты вокруг проблемы мигрантов. Он задал два вопроса, на которые власть никак не отвечает.

1.Точно ли России нужны трудовые мигранты из стран не входящих в Евроазиатское (ЕАЭС) сотрудничество?

- Те, кто работает в серой зоне, не знает русского языка и которые сами могут стать жертвой преступлений или источником криминогенной опасности.

2. В случае если они нам действительно нужны, достаточно ли тех мер, которые предлагает государство, для интегрирования этих людей в нормальное законопослушное общество?

  • Если самим постараться ответить на первый вопрос, то вряд ли найдутся те, кто ответит на него положительно. Естественно, никому из коренных жителей РФ не хочется видеть на своих улицах, в домах, поликлиниках, школах и других учреждениях городов и поселков, людей, которые говорят на чужом языке и создают напряжение в обществе. Такое напряжение может быть просто из-за того, что поведение мигрантов, их взаимоотношение с местными жителями не совпадают по культуре, обычаям, образованию и мировоззрению. Но здесь, как оказалось, важно мнение другое – власти, которой, судя по миграционному беспределу захлестнувшему наше государство, абсолютно всё равно, что думают об этом люди. Если судить по тем потокам «иностранных специалистов», которые продолжают к нам прибывать, эти потоки не уменьшаются.

За первые месяцы 2023 года, к нам на заработки приехало 1.3 млн. человек. По данным ФСБ – это трудовые мигранты из Узбекистана, Киргизии, Армении, Таджикистана и Казахстана. Но только 20% из въезжающих в РФ, получают трудовой патент и платят налоги, а где же 80% других? Чтобы отвечать на такие вопросы, нужна внутренняя проверка МВД, которая должна отслеживать местонахождение и занятость прибывших из других государств. Такой проверки раньше вообще не было, и началась она буквально несколько недель назад, опять же, в связи с возросшим напряжением между мигрантами и местными жителями, почти до взрывоопасного состояния. Это было видно по ситуации в Котельниках.

  1. Началась операция «Нелегал -2023», целью которой стала профилактика и выявление нарушений миграционного законодательства. По результатам ее проведения было выявлено и возбуждено 3,6 тысячи уголовных дел связанных с незаконной миграцией, оборотом оружия, наркотиков и незаконным пересечением границы. Но, правды ради, всех этих проблем было бы в два раза меньше, если б власть (Верховная власть) задала себе вопрос: зачем, кроме стран ЕАЭС, в РФ впускаются граждан других государств?

Возможно, этот вопрос и задаётся, но повальная коррупция на местах (со своими царьками – беками), укрепившиеся и разросшиеся своеобразные миграционные гетто, затрудняют решение этой проблемы, и она просто откладывается на потом.

Тем не менее есть и второй вопрос легально-нелегальной миграции: достаточны ли меры, позволяющие интегрировать приезжих в русскую среду?

Судя по тому, что строительство крупных промышленных комплексов по всей стране продолжается, потребность в иностранной рабочей силе, все же есть, и крупные корпорации будут приглашать "иностранных специалистов" на свои стройки. Но, судя по сегодняшней ситуации, все эти люди не сосредотачиваются вокруг строительства, а расползаются по стране как муравьи, в поисках более комфортного места для своего обитания.

  • В этом случает, вопросы возникают уже к Законодательному собранию, которое вводит законы, позволяющие это делать. Их можно легко обойти, потому что все эти законы в руках чиновников местного уровня могут крутиться и рассматриваться в пользу той или иной стороны. Лучше, в пользу своей, – чем чиновничество и не брезгует.

В связи с этим ГД РФ должна озаботиться сложившейся ситуацией и пересмотреть всё, что они попринимали в этой части законодательства и "родить" такие законы, которые будут гарантировать безопасность России, русской культуры, русского общества, русских городов для всех нас. Сейчас, все принятые законы малоэффективны, как малоэффективны обещания правоохранительных органов, которые уже не раз ими давались.

Валентина Казакова – начальник управления МВД по вопросам миграции, заявила, что в ближайшее время в аэропортах Москвы начнёт проводиться дактилоскопия и фотографирование мигрантов в аэропортах Москвы.

«Пока, к сожалению, на границе мы не дактилоскопируем, но с учетом предложений правительства Москвы мы в ближайшее время, я думаю, эксперимент этот начнем проводить», — сказала Казакова.

  • В связи с этим всплывает в памяти 2016 год, когда ФМС объявила о введении процедуры массовой дактилоскопии у всех мигрантов, прибывающих в нашу страну. На выездных пунктах (более 400 по стране) должны были установить дактилоскопические комплексы, а заполнение миграционных карт предполагалось производиться автоматически. Такой метод, считают правоохранительные органы, не позволит въезжать в страну тем иностранным гражданам, которым въезд уже был запрещён. К сожалению, тогда, эта инициатива не была реализована.

Может быть, сейчас инициатива Москвы продолжит этот эксперимент и покажет всей стране как нужно работать. Вот только думается мне, что всё это чистое надувательство самих москвичей, да и всех остальных граждан нашей страны. Можно подумать, что в Москву въезжают только через аэропорты. Зато, какой хороший куш из федерального бюджета получат организаторы этого процесса и цифровизаторы.

  • Миграционную проблему это не решит, как мало чем поможет всплеск активности МВД, решительно взявшегося за решение «миграционного вопроса». Глава МВД призвал «удалять» из России тех иностранцев, кто «представляет угрозу общественной безопасности». Как будто это раньше делать было не нужно!

Активную позицию занял и председатель Следственного комитета РФ А. Бастрыкин, предложив лишать мигрантов с российским гражданством паспорта РФ, если они не готовы участвовать в СВО.

Опять же, разве СВО может служить в качестве фильтра избавляющего нашу страну от тех, кто никак не связан с культурой Русского государства и не хочет сделать эту культуру своей. Мы, что, должны постоянно жить в окружении анклавов, которые служат источником постоянной для нас угрозы? Конечно, миграционный вопрос остается для власти очень сложным, поскольку проблема зашла слишком далеко и просто так ее не решить, но снизить уровень её напряжённости, можно. Достаточно лишь направить потоки мигрантов, которые проходят через ФМС, в конкретное русло и не давать расползаться по всей стране.

  • К примеру, если действительно не хватает рабочих рук на крупных стройках, то почему корпорации, приглашающие к себе рабочих, должны стоять в стороне от миграционных проблем? Не правильнее ли будет замкнуть потоки мигрантов именно на них и сделать это в законодательном порядке.

Если работодателю нужны рабочие низкой квалификации (или иной, более высокой), то именно он должен подавать заявку в ФМС и делать запрос на то количество людей, какое ему нужно, а не просто («абы как») набирать через миграционную сеть, когда кому захочется и сколько хочется.

  • Исключением из этого правила должны стать только лица славянской национальности дружественных нам государств, потому что они воспитаны в близкой для нас культуре и знают русский язык.

В иных случаях, именно корпорации должны выдавать патент на работу той или иной категории рабочих, приглашаемых на срок строительства и не более того. Отвечать за каждого приглашённого «иностранного специалиста», значит отвечать за его проживание, быт и за социальную включённость в наше общество, должны именно работодатели. А то получается, что деньги корпорации зарабатывать хотят, а отвечать за рабочих не хотят.

Не знаю, может я и не права, но, на мой взгляд, если к такому подходу добавить выезд на родину отработавших свой срок наёмных рабочих за счет все тех же корпораций, то это может изменить к лучшему, пусть и частично, саму миграционную проблему. Это произойдёт уже по тому, что за нарушение российского законодательства и миграционной политики, можно будет спросить конкретное лицо или группу лиц. В целом же, кардинальное решение миграционной политики государства может быть принято тогда, когда кардинально изменится вся наша государственная политика.