Приветствую вас, друзья мои! С вами Анфиса.
Долго думала, писать ли сегодня то, о чем я хочу написать или оставить в себе? Потом вспомнила совет психолога, что проблемы надо проговаривать и тогда они перестают быть проблемами, а превращаются просто в досадные недоразумения.
Знаете, иногда я ненавижу свою работу. В такие моменты я думаю, зачем мне всё это надо? Более того, иногда градус моего малодушия поднимается так высоко, что мне кажется, что я уже устала быть на этом свете и, в принципе, согласна на быстрое и безболезненное завершение жизни бренной.
Наверное, позавчера был как раз такой день. Как сказала моя старшая дочь, что, наверное, ретроградный Меркурий так действует. Не знаю, что это такое, я в этом не сильна.
В общем, в тот день, как мне кажется я выполнила годовую норму по общению с психами и прочими неадекватными личностями.
День, в принципе, не задался с самого начала.
Накануне звонила дочь и жаловалась на то, что очень сильно болит зуб.
Что бы там дети не думали о том, что родителей не интересуют их проблемы, но у меня было такое чувство, что этот зуб болит у меня. В принципе, и лучше было бы, если бы он болел у меня. По-крайней мере, я бы начала думать, что мне со всем этим делать. Но зуб болел у моего ребенка. Она звонила, жаловалась, плакала, а я ни чем не могла помочь.
Причем, ситуация осложнялась тем, что дочь как раз неделю назад лечила этот зуб в частной клинике. Отдала за лечение кариеса 3,5 тр. Молодая доктор сказала, что кариес очень глубокий, но обошлось без пульпита.
Оказалось, что не обошлось.
С невыносимой болью дочь искала клинику, где ей могли бы определить, в чём причина такого состояния и что-то сделать с зубом.
Она всё время звонила, и я переживала вместе с ней.
Наверное, именно это обстоятельство усугубило то, что произошло потом.
О том, что день будет тяжелым, я поняла, едва открыв дверь.
Но вначале шли клиенты с их обычными просьбами и проблемами – поменять тариф, почему так много снимается денег и прочее, и прочее.
Первой зашла странного вида девушка. Может, это определение не совсем вязалось с ее обликом, но и по-другому ее тоже было не назвать. Есть такие вечные «девушки».
Она положила на стойку здоровенный кирпич, и попросила поменять сим-карту, так как она вчера купила новый телефон, а старая сим-карта в него не входит.
Сим-карту поменять нет проблемы, но я попыталась ей объяснить, что в такой телефон мало поменять сим-карту, в него нужно сменить тариф на пакетный, чтобы был интернет. Иначе, зачем тогда этот телефон?
Она смотрела на меня непонимающим взглядом, хлопала глазами, стучала нервно по стойке рукой с длинными обломанными ногтями без маникюра…
Я встречала ее в городе раньше. Когда-то она была очень полной, а потом похудела, но краше от этого не стала. Худая корова – еще не газель. Наверное, у нее было какое-то лёгкое умственное расстройство. В глаза это не бросалось, но проявлялось при более тесном общении. В паспорте стояла дата рождения. Путём несложных арифметических вычислений стал ясен возраст – 44 года. А по виду и поведению – ребёнок.
Смартфон-то она купила, а что за связь нужно платить, это было выше её понимания.
Я пыталась объяснить, что ей придется подобрать другой тариф. Телефон неизбежно будет выходить в интернет и это будет очень дорого, если интернет не будет включен в тариф. Она забрала со стойки телефон, симку и ушла в полном непонимании, что от нее требуется…
Я еще поговорила с дочерью пару раз. Она мне сказала, что, скорее всего у нее пульпит и вылечить пульпит в Питере стОит от 17 тр. Меня эта цифра повергла в ступор, но я сказала, что, если будет нужно, я найду эти деньги, лишь бы она не мучилась.
Так же предложила ей обратиться в государственную поликлинику по полису ОМС, но дочь категорически была против, сказав, что не пойдет в поликлинику, где, скорее всего, никто ей не будет спасать зуб…
Ретроградный Меркурий набирал скорость…
Около обеда, минут за пять до того, как мне нужно было закрываться, пришла компания – пожилая женщина и молодые парень и девушка.
Я спросила, чем я могу им помочь.
Инициативу на себя взял молодой человек. На вид ему было лет двадцать, может чуть меньше, может, чуть больше. Как оказалось потом, это был внук женщины, а девушка – ее внучка. Парень был высокий, очень полный. Часто встречаю сейчас таких мальчиков, закормленных и занеженных. Из разряда «мамин пирожок». В детстве и отрочестве он, скорее всего, был любимым сыночком с лишним весом, а сейчас вырос и стал откровенно толстым.
Ну, а дальше события начали развиваться стремительно.
Я задала женщине стандартные вопросы: какой тарифный план, почему меняет сим-карту, на кого оформлена.
Оказалось, что женщина и не хотела, но внуки убедили ее, что хватит ей пользоваться кнопочным телефоном, надо идти в ногу со временем и отдали, или купили небольшой смартфон. Что там был за телефон, я не видела, но видела, что был он в небольшой книжечке.
Я, опять же заученно и стандартно сказала, что для такого телефона нужен тариф с пакетом интернета, пусть даже небольшим.
И тут парня понесло. Он начал мне кричать, что я навязываю услуги, которые не нужны. Что они сами разберутся, что делать. Обращался он ко мне исключительно «девушка».
Я, в конце концов, не выдержала и сказала ему, что, скорее всего, я гораздо старше его мамы и гожусь по возрасту ему уже в бабушки. И вообще, я хотела бы услышать, что хочет сама хозяйка сим-карты.
А хозяйка стояла, застыв, и видно было, что ей невыносимо неприятно видеть, что происходит.
Парень уже начал орать, чтобы я меняла сим-карту без разговоров. Я тогда сказала, что буду разговаривать только с его бабушкой, а его попрошу покинуть помещение. Он орал, что никуда не пойдет. Уйдет, когда я всё поменяю. Слушать, как меня унижает какой-то малолетний *овнюк было выше моего достоинства.
Я села на стул и сказала, что пока он не выйдет, я никого не буду обслуживать и, в конце концов, у меня обед. Он ответил, что никуда не пойдет и вообще в таких салонах обеда не бывает. Он будет жаловаться. Я не имею права его выгонять, это не мой магазин. На что я ответила, что магазин мой. На стене висит свидетельство о государственной регистрации. Я плачу за это помещение аренду и не потерплю, что бы меня оскорбляли на моей территории. Он может жаловаться куда хочет.
Ситуация зашла в тупик. Я не собиралась обслуживать, пока меня оскорбляют, а парень уперся и пытался добиться, чтобы было так, как ему надо.
Устав выносить его крики, я позвонила мужу и попросила, чтобы он приехал. Ну, а бабушке парня сказала, чтобы она попросила внука выйти, обслуживать ее, пока он здесь, я не буду. Бабушка сказала: «Славушка, выйди…» и только тогда парень вышел, но встал за дверью и ждал, кто приедет по моему звонку, чтобы начать доказывать, как я не права, уже вышестоящему моему начальству, как ему казалось.
С бабушкой осталась внучка, которой я всё объяснила и они ушли. Парень же остался стоять.
В совершенном изнеможении я упала на стул. Адреналин стучал в висках. И, кроме того, я понимала, что сейчас приедет муж и конфликт выйдет на новый виток. Муж у меня очень вспыльчивый. Вообще не представляю, до чего всё бы дошло.
Я тогда оделась, закрыла дверь и пошла, попутно спросив у парня, чего он ждет. На это он мне ответил, что ждёт, кто приедет по моему звонку, «чтобы разобраться».
Я ответила, что он может ждать сколько хочет, я ухожу на обед. Сама дошла до ближайшего скверика и ждала. Меня всю трясло.
В этом состоянии меня и нашел муж. Побежал разбираться с парнем, но того уже не было.
Тогда он начал выговаривать мне, что я должна уметь ставить таких на место. В конце концов, можно было вызвать полицию.
Я, конечно, могла бы за себя постоять. Я могу это сделать и всегда делаю. Но в данном случае меня останавливало то, что я представляю лицо компании и я не должна была опускаться до уровня быдла.
Работать в этот день я уже не могла. Закрыла и ушла, решив, что пусть всё горит синим пламенем.
Мне было так гадко, так обидно, что меня, уважаемого в городе человека, одного из лучших сотрудников в компании МТС в области, так безнаказанно унижал какой-то малолетка, а я даже не могла ничего сказать в свою защиту.
Вечером рассказала об этом эпизоде старшей дочери. Она мне сказала, что, наверное, люди такие злые и психические обострились, потому, что ретроградный Меркурий на них так влияет.
А парня надо пожалеть. Он, скорее всего, обиженный по жизни. Никто не любит, девушки нет, вот он и компенсирует свою убогость таким образом.
Я больше двадцати лет работаю в сотовой связи. Разные бывали ситуации. Но впервые я так растерялась, что даже не знала, как мне вести себя в подобной ситуации.
Вот такой эпизод. Хотелось просто рассказать о нем кому-нибудь, сбросить с себя эту липкую паутину. Вроде, расскажешь кому-то и легче становится.
Спасибо, что читаете. Анфиса.