Найти в Дзене
Гараж в миниатюре

Модель ГАЗ-24 (А14).

Всем привет на моем канале! И я снова продолжаю Вас знакомить со своей коллекцией масштабных моделей 1/43 Саратовского производства "Тантал". Итак, почему же я начал собирать именно модели сделанные в эпоху СССР, а не более позднего периода от китайских производителей? У которых к слову и проработка и детализация намного лучше, технологии не стоят на месте. Дело все в том друзья, что многие увлечения у каждого из нас берут свое начало из детства. И это правда. С которым как правило и связаны наши самые теплые воспоминания. Вот, и я еще прекрасно помню то времечко, когда будучи подростком, ездил с отцом по разным сувенирным магазинам выбирать себе очередную модельку к какому нибудь торжеству. В основном, завозили их малыми партиями в такие крупные магазины как ЦУМ, ГУМ, различные галантиреи. И выбирать тогда цвета поверьте мне не приходилось. И если были в наличии к примеру, зеленые или синие Волги, то брали именно их и были счастливы, что хоть что-то досталось. Вот, и мне однажды сказа

Всем привет на моем канале! И я снова продолжаю Вас знакомить со своей коллекцией масштабных моделей 1/43 Саратовского производства "Тантал".

Итак, почему же я начал собирать именно модели сделанные в эпоху СССР, а не более позднего периода от китайских производителей? У которых к слову и проработка и детализация намного лучше, технологии не стоят на месте. Дело все в том друзья, что многие увлечения у каждого из нас берут свое начало из детства. И это правда. С которым как правило и связаны наши самые теплые воспоминания. Вот, и я еще прекрасно помню то времечко, когда будучи подростком, ездил с отцом по разным сувенирным магазинам выбирать себе очередную модельку к какому нибудь торжеству. В основном, завозили их малыми партиями в такие крупные магазины как ЦУМ, ГУМ, различные галантиреи. И выбирать тогда цвета поверьте мне не приходилось. И если были в наличии к примеру, зеленые или синие Волги, то брали именно их и были счастливы, что хоть что-то досталось. Вот, и мне однажды сказачно повезло, когда я стал обладателем лимонного цвета седана ГАЗ -24 и темно-синего универсала. Моей радости просто не было предела, когда увидел эти модели после скучных Жигулей и Москвичей.

Ранняя модель Волги ГАЗ -24 (А14) в редком желтом цвете и коробочке Novoexport ( репринт).
Ранняя модель Волги ГАЗ -24 (А14) в редком желтом цвете и коробочке Novoexport ( репринт).

А сейчас просто захотелось вернуть именно ту частичку детства, ламповости, те воспоминания, которые живут и по сей день со мной.

Две уже пост номерные модели Волг. Их выпускали паралельно в Нижнем Новгороде ( Горьком), на заводе ГАЗ, где собственно и делали настоящие машины. И в Саратове ( на Тантале). Модель в вариации такси -саратовского производства, голубая -горьковская.
Две уже пост номерные модели Волг. Их выпускали паралельно в Нижнем Новгороде ( Горьком), на заводе ГАЗ, где собственно и делали настоящие машины. И в Саратове ( на Тантале). Модель в вариации такси -саратовского производства, голубая -горьковская.

Отличить их можно было по наличию запосного колеса в багажнике ( на горьковской) и ровного пола ( на саратовской).
Отличить их можно было по наличию запосного колеса в багажнике ( на горьковской) и ровного пола ( на саратовской).

В 1878 году, в догонку за универсалом выходит и седан под номером А14. Модель, которая произвела настоящий фуррор на коллекционеров того времени. Еще бы! Полная " открывашка". Детализация модели вышла совсем на другой уровень. Самая ранняя Волга в моей коллекции желтого цвета ( приблизительно конец 70х).

В желтый насыщенный цвет красились только модели ранних годов выпуска.
В желтый насыщенный цвет красились только модели ранних годов выпуска.

Определить период нам как раз и помогает ранний желтый цвет. Но опор под рессорами у нее уже нет, о которых мы говорили в предыдущей статье касаемо модели универсала. Модель естественно, уже без надписи Made in USSR на донышке и имеет покрышки со смещенным швом и никак иначе.

Мы видим все признаки ранней модели. Цвет, отсутствие надписи Made in USSR, смещенный шов.
Мы видим все признаки ранней модели. Цвет, отсутствие надписи Made in USSR, смещенный шов.

В багажнике как и положено всем номерным А14, найдем запасное колесо. С 1987 года на пост номерных моделях они исчезнут, как можно увидеть на нашей такси. Следует отметить, что на всех номерных без исключения моделей, воздушный фильтр должен быть только хромированным.

На номерной Волге слева ,воздушный фильтр выполнен хромированной деталью. На пост номерных уже начнут ставить из черного и коричневого пластика.
На номерной Волге слева ,воздушный фильтр выполнен хромированной деталью. На пост номерных уже начнут ставить из черного и коричневого пластика.

Донышко после 1987 года уже не имело отверстий для крепления дверей.
Донышко после 1987 года уже не имело отверстий для крепления дверей.

Как и говорилось ранее, после 87 года отверстия в донышках начнут исчезать. На ранних пост номерных моделях они еще могут встречаться (1986 -1987 год.)

На ряду с саратовскими Волгами выпускали модели еще и в Нижнем Новгороде. Их отличало наличие запасного колеса в багажнике даже у моделей выпущенных уже после 1987 года. Мои модели обе 1989 года и с "запасками". Также, на горьковских присутствовал вкладыш в коробке со штампом "ГАЗ". Может, есть и еще какие отличия, но мне мало что о них известно. Если кому известно больше по этой теме, с удовольствием приму на вооружение.

В Нижнем Новгороде модели красились в не менее интересные цвета.
В Нижнем Новгороде модели красились в не менее интересные цвета.

После того, как откажутся от "запасок", пол в багажнике станет уже гладким до конца выпуска этих моделей.

Кстати, на двух моих горьковских моделях Волг, кромки капотов тоже разные. На бирюзовой она узкая, а на голубой уже широкая. Хотя, модели примерно одного года выпуска. У кого какие мысли на этот счет? Делитесь, пишите в комментариях. Будем обсуждать вместе. До новых встреч на канале!