Найти тему
URVISTA

Как правильно вести бухгалтерский учёт: этапы, документы, сроки

Оглавление

Главная ошибка, которую можно совершить в части бухгалтерского учёта, — это не вести его вообще. Или ждать первого клиента, или первой выручки.
Расскажем, с чего начинает бухучёт в организации и как вести его правильно.

Какой закон регламентирует ведение бухучёта?

Главные положения прописаны в ФЗ №402 «О бухгалтерском учёте». Ни форма собственности, ни выбранная система налогообложения отчётные обязанности с собственника не снимают.
Коммерческие и некоммерческие организации —
все едины перед законом.

Исключения, правда, есть:
1. Субъектам малого бизнеса можно вести упрощённый бухучёт.
2. Индивидуальные предприниматели пока свободны от бухгалтерского баланса и отчётов по каждой финансовой операции.

Но мы, как специалисты, всё-таки рекомендуем и ИП вести бухучёт: для себя, чтобы чётко понимать, что приносит прибыль, а что — убытки.

Потому что бухучёт — это постоянный сбор сведений о деятельности бизнеса, как коммерческой, так и хозяйственной, и информации о состоянии активов и пассивов. И он начинается сразу после регистрации и ведётся до исключения из ЕГРЮЛ.

Важно: не путаем бухгалтерскую отчётность с отчётами в ФНС и внутренним управленческим учётом.

Главные документы бухгалтера

Базовые документы бухгалтера прописаны в Федеральных стандартах бухучёта, а конкретно указывают, как вести учёт на практике, — положения по бухучёту.

Что входит в документы первичного учёта:
— акты сдачи-приёмки;
— товарные накладные;
— расчётно-платёжные ведомости;
— кассовые документы.

Что такое бухгалтерская отчётность?
Совокупность документов, в которой отражены материально-техническая база организации, баланс и абсолютно все отчёты по движениям денег.

В первую очередь, бухгалтер:
— разрабатывает учётную политику;
— готовит формы первичных документов;
— утверждает план счетов.

Малый и средний бизнес сдаёт пять отчётностей:
1. Бухгалтерский баланс.
2. Отчёт о финансовых результатах.
3. Отчёт об изменениях капитала.
4. Отчёт о движении денежных средств.
5. Пояснения к бухгалтерской отчётности.

Этапы ведения бухгалтерского учета

  1. Первый этап — обрабатываем операции и сделки.
  2. Второй этап — составляем внутреннюю документацию или принимаем и регистрируем «первичку» от контрагентов.
  3. Третий этап — группируем данные в соответствии с системой счетов, определяем бухгалтерские проводки, заносим информацию в регистры.
  4. Четвёртый этап — объединяем показатели и составляем финотчётность по строго установленной форме.
  5. Пятый этап — анализируем работу.

Сроки составления бухгалтерской отчётности

Годовую отчётность в ФНС составляют за полный календарный год — с 1 января по 31 декабря. Срок её сдачи — до 31 марта года, следующего за отчётным.
Сроки промежуточной отчётности зависят от учётной политики компании или внешних запросов, например, банка или налоговой.

Грамотный бухучёт помогает оценить финансовое положение компании и обойтись без штрафов.

#urvista_советы

Остались вопросы? Задавайте их в комментариях или записывайтесь на консультацию к юристу по ссылке далее👇🏻

Запишитесь на консультацию

👉🏻 https://clck.ru/36V8CM

Звоните по правовым вопросам

👉🏻 +7(495)432-68-55 (в рабочее время)

Мы оказываем полный перечень услуг в юридической сфере.