Да, невольно, но платят все. А дело в том, что Россия, несмотря на конфронтацию с Западом, по-прежнему участвует в международном рынке и подчиняется законам ВТО.
А основных законов путинской России всего два:
1. Частная собственность - это святое!
2. Все продается и покупается - нет ничего святого!
Вот, как граждане РФ инвестируют в оружие для Украины
Вы идете в магазин за продуктами и покупаете что-то из этого:
- печенье Юбилейное
- молоко "Домик в деревне" или "Кубанская буренка"
- бутылку Ессентуков
- ребенку питание "Агуша"
- конфеты "Мишка на севере".
Много чего еще и не подозреваете, куда идут ваши денежки.
А дальше происходит вот что
Так как все эти продукты давно принадлежат американским и европейским концернам, то они часть прибыли отчисляют в бюджет своей страны в виде налогов. Например, в США сечас это 8,8%, но Байден требует, чтобы было 21%. И из них 3% идет на оборону.
Значит из каждой вашей 1000 руб 88 руб уходит в США, а от них 3% это 2,64 руб в день на оборону Америки. Ну и сколько-то из этого на оружие для Украины. Немного, но каждый день и если умножить на число семей в России 30 млн, и на 365 дней, то наберется $285 млн. Примерно такой вклад наших граждан в оборону США.
Но, что удивляет, западные концерны, скупая наши российские бренды, ведут себя ну просто явно, как монополии. Но по нашим законам, если не более 35% рынка, то это нормально. Ни фига себе планочка!
И здесь возникают классические два вопроса:
Почему это происходит? и Что делать?
Отвечая на первый вопрос немного отмотаем историю. Все началось в начале 90-х. В Россию пришли западные монопольные концерны. А наш бизнес только начал развиваться. То-есть происходило вот что.
Избиение российского бизнеса иностранными монополиями
В бизнесе также, как в спорте! Если на ринг (рынок) приходят профи-мастера международного класса, а против него безграмотные новички, вопрос, кто победит даже не стоит. И это избиение продолжается до сих пор. Хозяева именно этих монополий и "заказали" Советский Союз, чтобы сюда войти и зарабатывать. Все только ради денег!
При этом нам пели и сейчас поют сладкие песни, что мы теперь такие же, как и они - свободные предприниматели! Только умолчали один пустячок. Они - акулы, а мы - караси. Да, некоторые наши компании поднялись до международного уровня. Но таких единицы и погоды не делают. Поэтому, если появляется российский брендик, то тут же покупается этими монополиями. Коркунов, Тиньков, Вим-Биль-Дан... - все куплены. И так будет и дальше, но в Кремле полагают, что это нормально - свободный рынок все отрегулирует!
Иностранное молоко - позор России на всю вселенную!
Я могу понять, когда иностранные компании завозят нам свои экзотические напитки - Фанту, Коку, Пепси. Эту дрянь мы уже оценили - только диабет и никакой пользы. Но зачем нам иностранное молоко? Это натуральный, природный напиток и от здоровой коровы может быть только один бренд - Молоко!
Когда американская PepsiCo производит в России молоко «Домик в деревне», «Кубанская буренка», «Веселый молочник», а Danone «Простоквашино», и «Петмол», у меня возникает комплекс неполноценности.
То-есть, без иностранцев мы никак не можем выращивать коров и производить для себя молоко. Причем тоталитарный СССР мог, а демократическая Россия - нет! И в Союзе была всего одна марка - МОЛОКО! И оно соответствовало ГОСТу, нарушение которого грозило статьей.
И еще молоко в СССР продавалось из бочек. Даже в Москве из ближайших колхозов привозили молоко прямо с дойки и продавали свежайшее. Но надо было утром занять очередь. Сейчас такого молока - нет! Может поэтому тогда дети были здоровыми?
Сейчас другой вопрос. Когда едешь по России, в каждой деревне видишь вот такие заброшенные коровники.
Из чего тогда это молоко в магазинах?
А покупая иностранное молоко, мы теперь оплачиваем снаряды для ВСУ и гибель наших лучших мужчин! И доля молочной продукции иностранных переработчиков за последние годы растет. Молока - на 4,5%, сливок, йогурта, кефира - на 63%.
Причем, среди производителей молочной продукции на российском рынке лидируют Danone и PepsiCo. Эти монстры просто купили две крупнейшие российские компании - «Вимм-Билль-Данн» и «Юнимилк».
Danone в 2022 г. увеличил выручку до 126,9 млрд руб. Рост - 3,4% в год.
У PepsiCo в 2022 году выручка возросла на 8,7%, до 117,2 млрд руб.
В производстве молока в России Danone и PepsiCo занимают почти четверть.
Ситуация с другими продуктами еще хуже. Из 10 крупных продуктовых компаний только три российские, а их доля менее 4%.
Вот мне такой путинизм на фиг не нужен! А вам?
Теперь второй вопрос:
Что делать?
На президента, Владимира Путина, надежды нет. Я не понимаю, как он, бывая в Донбассе, сморит в глаза нашим бойцам и при этом продает дешевые газ и нефть врагу. Представить, что Сталин продавал бы Гитлеру топливо - невозможно! А Путин - легко!
Что он выступает за встраивание в мировую экономику это нормально и неизбежно, но какие-то границы и свои правила должны же быть. Нельзя же так прогибаться!
Может я что-то не понимаю, поэтому ваше мнение будет кстати.
Тогда, что может сделать каждый из нас? Самое простое это, когда вы приходите в магазин и видите там эти зарубежные бренды или наши советские, проданные западным монополиям - не покупайте. Кроме наших дружеских Сербии, Ирана, Китая (с осторожностью), Индии и еще некоторых. К сожалению, славяне Болгария и Чехия - под вопросом. Смотрите, кто производитель мелким шрифтом на этикетке. То, что кажется нашим может быть уже не наше.
Что мы еще можем сделать для победы и сохранения жизней наших ребят давайте обсуждать. Устроим мозговой штурм, если уж в Кремле идей нет.