Изъяны в работе мышления и исследователей,и учащихся, которые появляются самостийно и которые или частично, или полностью уменьшают его результативность.
Пояснение к заголовку: _ в файле «ИзъяныМышленияМай23» исследуются такие Изъяны в работе мышления и исследователей, и учащихся, каждый из которых появляется самостийно, и если они не осознаются и не устраняются, то тогда они или частично, или полностью искажают и модели исследуемых-изучаемых ими проблем, и программы их решения, в результате чего из-за каждого такого искажения и исследователи, и учащиеся лишаются возможности решать те проблемы, которые актуальны не только для них, но и для общества, со 100% эффективностью.
© Системный обществовед Николай Ом, _ 1-ю часть списка публикаций Николая Ома смотрите в файле«1яЧастьПублНиОмаМай23», озаглавленном: _ «1-я часть публикаций Николая Ома с их заголовками».
Оглавление.
1. 1-й изъян в работе мышления и исследователей, и учащихся появляется из-за самостийного и не замечаемого ими или частичного, или полного Проскальзывания внимания их осознаваемого «Я» мимо некоторых ключевых слов.
2. 2-й изъян в работе мышления и исследователей,и учащихся появляется из-за самостийного и не замечаемого ими стремления их мышления к экономии своих ресурсов с помощью Уменьшения Количества подробностей в воспринимаемой-прорабатываемой им информации.
3. 3-й изъян в работе мышления появляется из-за самостийного и не замечаемого авторами мысленного Улучшения письменной составляющей их рукописей, из-за которого у авторов возникает Иллюзия совершенства рукописи.
===========
1. 1-й изъян в работе мышления и исследователей,и учащихся появляется из-за самостийного и не замечаемого ими или частичного, или полного ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ внимания их осознаваемого «Я» мимо некоторых ключевых слов.
Из-за 1-го изъяна в работе мышления исследователей, который появляется из-за самостийного и не замечаемого ими или частичного, или полного ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ внимания их осознаваемого «Я» мимо некоторых ключевых слов во время проработки ими исследовательских траекторий--сюжетных линий и из-за которого в каждом формируемом исследователямиотчёте возникают или ухудшающие Пропуски-Искажения, или катастрофические Пропуски-Искажения, которые лишают исследователей возможности решать проблемы, актуальные не только для них, но и для общества, со 100% эффективностью.
А так как даже одного катастрофического пропуска-искажения достаточно для полной не работоспособности каждого формируемого исследовательского отчёта, п/у очевидно, что опасно даже единичное полное Проскальзывание внимания осознаваемого «Я» мимо каждого максимально значимого ключевого слова.
------------------
Из-за 1-го изъяна в работе мышления учащихся, который появляется из-за самостийного и не замечаемого ими или частичного, или полного ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ внимания их осознаваемого «Я» мимо некоторых ключевых слов во время и прослушивания, и прочитывания ими учебных сюжетных линий и из-за которого в формируемыхв их долговременной памяти Представлениях о существующей вокруг них реальности возникают или ухудшающие Пропуски-Искажения, или катастрофические Пропуски-Искажения, которые лишают учащихся возможности решать проблемы, актуальные не только для них, но и для общества, со 100% эффективностью.
А так как даже одного катастрофического пропуска-искажения достаточно для полной не работоспособности каждого формируемого Представления о реальности, п/у очевидно, что опасно даже единичное полное Проскальзывание внимания осознаваемого «Я» мимо каждого максимально значимого ключевого слова.
-------------
1-я предпосылка для Проскальзывания внимания осознаваемого «Я» учащихся мимо и услышанных, и прочитанных ключевых слов возникает:
-- во-первых, из-за отсутствия интереса к услышанным-прочитанным ключевым и словам и графическим фрагментам информации;
-- во-вторых, из-за рассеянности, т.е. из-за слабой концентрации внимания осознаваемого «Я» на услышанных-прочитанных ключевых и словах и графических фрагментах информации.
2-я предпосылка для Проскальзывания внимания осознаваемого «Я» мимои услышанных, и прочитанных ключевых слов возникает вследствие или частичного, или полного отсутствияв памяти и детей, и взрослых полноты информации о величине значимости смысла-назначения и услышанных, и прочитанных ключевых слов, ибо когда в их памяти нет полноты информации о величине значимости смысла-назначения и услышанных, и прочитанных и детьми, и взрослыми ключевых слов, то тогда их осознаваемые «Я» Проскальзывают мимо каждого из таких ключевых слов с такой же повышенной скоростью, с какой они проскальзывают мимо второстепенных слов.
Иначе говоря, 2-ю предпосылку для Проскальзывания внимания осознаваемого «Я» создают следующие взаимосвязанныемежду собой факторы:
-- во-первых, еслив памяти познающих индивидов имеется настолько малый объём информациио величине значимости смысла-назначения и услышанных, и прочитанных осознаваемым «Я» ключевых слов, чтос помощью этого имеющегося в памяти малого объёма информации удаётся настолько слабо побуждать осознаваемое «Я» к восприятию и услышанных, и прочитанных им ключевых слов как действительно имеющих статус ключевых слов, что оно воспринимает прорабатываемые им слова не как ключевые, а как второстепенные, вследствие чего оно равнодушно Проскальзывает мимо них с такой же повышенной скоростью, с какой оно проскальзывает мимо второстепенных слов;
-- во-вторых, в мышлении познающих индивидов успела сформироваться к текущему историческому периоду настолько малая величина умения по мгновенному выявлению в ходе или уже 1-го прочитывания-прослушивания, или ходя бы в ходе 2-го -- 3-го прочитывания-прослушивания актуальных для познающих индивидов сюжетных линий, что таким индивидам не удаётся, несмотря на повторы, сначала выделить без пропусков в прочитываемых-прослушиваемых ими сюжетных линиях цепочки ключевых слов, а затем быстро выстроить каждую из выделенных цепочек в настолько удобно упорядоченную последовательность, чтобы с её помощью удавалось мгновенно понимать-осознатьс достаточной чёткостью стратегическую направленность каждой из прочитываемых-прослушиваемых ими сюжетных линий;
-- в-третьих, мышлению познающих индивидов присуща настолько значительная величина рассеянности, что из-за неё их мышление настолько часто отвлекается (!) от прорабатываемых сюжетных линий, чтов результатах такой нелинейно-рассеянной проработки неизбежно появляются не только ухудшающие пропуски--искажения, но и катастрофические.
===========
2. 2-й изъян в работе мышленияи исследователей, и учащихся появляется из-за самостийного и не замечаемого ими стремления их мышления к экономии своих ресурсов с помощью Уменьшения Количества ПОДРОБНОСТЕЙ в воспринимаемой-прорабатываемой им информации.
Хотя мышлению и исследователей,и учащихся с помощью самостийного Уменьшения количества подробностей в воспринимаемой ими информации о существующей вокруг них реальности и о возникающих в ней проблемах удаётся экономить свои ресурсы, но чем больше мышление экономит ресурсы с помощью самостийного Уменьшения количества подробностей в воспринимаемой им информации, тем больше Искажаются (!) его представления об этой реальности.
Следовательно, для предотвращения опасных Искажений в результатах исслед/работы необходимо на 1-м этапе исслед/работы осознанно прорабатывать исслед/траектории с максимальными подробностями и, тем самым, с нулевой экономией ресурсов на этом 1-м этапе.
Но так как результаты проработки исслед/траектории с максимальными подробностями получаются утомительно-громоздкими, п/у для облегчения процесса их проработки необходимо выделять из каждого максимально-подробного предложения пирамиду компактных цепочек ключевых слов с сохранением связи каждого компактного варианта с тем максимально-подробным вариантом, из которого его и выделили..
Для предотвращения появления искажений в каждом компактном варианте учебной информации тоже необходимо сохранять его связь с тем максимально-подробным вариантом, из которого его и выделили.
Следовательно, Краткость до тех пор остаётся сестрой таланта, пока сохраняется её связь с тем максимально-подробным вариантом, из которого её и выделили.
А когда эту связь обрывают, то тогда в Краткости появляются искажения и тогда она превращается в Злодейку.
===========
3. _ 3-й изъян в работе мышленияи исследователей, и учащихся появляется из-за самостийного и не замечаемого авторами мысленного Улучшения письменной составляющей их рукописей, из-за которого у авторов возникает Иллюзия совершенства рукописи.
Следовательно, если мышление автора самостийно и незаметно для его осознаваемого «Я» мысленно добавляет в его рукописи такое количество улучшающих их мысленных пояснений, которое создаёт у автора Иллюзию 100% совершенства его рукописей, то тогда у автора и возникает Иллюзия 100% понятности для читателей его публикаций.
Для Предотвращения самостийного мысленного Улучшения рукописей необходимо делать настолько продолжительные перерывах в проработке кажущихся совершёнными рукописей, чтобы успевали полностью улетучиваться из оперативной памяти все улучшающие мысли.
--------------
Три изъяна, описанных в предыдущих разделах, создают благоприятные условия для таких производных изъянов в исследовательской работе:
-- неполное и выявление, и неполная проработка элементарных процессов, элементов структуры исследуемых проблем и их связей, а также звеньев в причинно-следственных цепочках;
-- неполное описание исслед/процессов;
-- неполное упорядочение результатов исслед/работы.
--------------
А в учебном процессе изъяны в работе мышления создают благоприятные условия для двух-кратной неполноты: _ неполное изучение учебной информации и неполное её применение.
------------