Найти тему

Разобраться самостоятельно не было возможности: как я квартиру в Москве выбирала

Я еще училась в школе, когда родители открыли банковский счет на мое имя. Папа тогда продал машину со словами, что он больше никогда не сядет за руль, что в Москве машина — это слишком большие затраты. А так как у нашей семьи всё было (теперь кроме машины), решено было вложить деньги в банк. Чтобы в какой-нибудь перспективе я смогла купить квартиру.

Финансы и кредиты👛

Честно говоря, я сначала сомневалась в этой затее. Продать достаточно бюджетный автомобиль и накопить с помощью банковских процентов на квартиру? Разве это реально?

Погрузившись в профессию, поняла, что если точно знать свои финансовые возможности, то ипотека действительно не так уж страшна
Погрузившись в профессию, поняла, что если точно знать свои финансовые возможности, то ипотека действительно не так уж страшна

А вот родители ни разу не сомневались. Когда-то они купили квартиру в ипотеку (я не помню, маленькая была) и говорят, что вполне справились с этим кредитом, выплатили его досрочно.

После школы я поступила в вуз на специальность «Финансы и кредит» (с математикой у меня всегда было очень хорошо, еще и поэтому я была уверена, что скопить нужную сумму для покупки квартиры после продажи машины можно только за много-много лет).

Погрузившись в профессию, поняла, что если точно знать свои финансовые возможности, то ипотека действительно не так уж страшна. Вовсе не обязательно пытаться накопить всю сумму, тем более с московскими ценами на жилье. Вполне достаточно время от времени пополнять счет, чтобы проценты капали активнее.

5 млн на ипотеку💳

Оказалось, именно так мои родители и поступали: регулярно закидывали на банковский счет энную сумму (небольшую, но тем не менее). И к моменту, когда я стала дипломированным специалистом, накопили 5 млн рублей.

Много это или мало — на самом деле неважно. Главное, что этих денег хватит на первый взнос по ипотеке, даже сейчас, когда цены на квартиры в Москве выросли как-то особенно неприлично.

Мама и папа сказали, что с ипотекой на первое время они мне помогут. Выбирай, дочь, квартиру. Легко сказать — выбирай! В Москве столько новостроек, что нельзя просто так взять и выбрать. Тем более что мне не важен район, лишь бы метро было рядом.

И чтобы покупка вписалась в наши финансы — первый взнос (5 млн рублей) и ежемесячные платежи (70 тыс. рублей). Ни один банковский ипотечный калькулятор с этим выбором не помог, а разбираться самостоятельно у меня не было желания. Потому что, повторю, в Москве очень много новостроек.

Правильный ипотечный калькулятор👩‍💻

Своими терзаниями я поделилась на работе (я работаю как раз в одном из банков). Коллеги оказались продвинутее меня и дали ссылку на интерактивный ипотечный калькулятор, который подыскивает новостройки в Москве и Подмосковье, опираясь на первоначальный взнос и ежемесячный платеж. То, что надо?

Мне предстояло только ответить на нужные вопросы на сайте
Мне предстояло только ответить на нужные вопросы на сайте

И ведь так оно и оказалось! Эта виртуальная машинка моментально составляет список новостроек, в которых я с моими финансами могу позволить себе квартиру. Для этого нужно ответить всего на четыре простых вопроса.

Вот мои ответы:

- мне нужна 2-комнатная квартира;
- первоначальный взнос — до 5 млн рублей;
- срок кредита — не более 10 лет;
- ежемесячный платеж — 70 тыс. рублей.

Нашлось 19 новостроек в Москве (старой и новой) и Подмосковье. Первая моя мысль: «Маловато!». Но, присмотревшись к списку, увидела в нем ЖК в Новой Москве, о котором и раньше слышала много хорошего. Метро совсем рядом, вся нужная инфраструктура (может, даже откроется отделение моего банка, тогда я буду работать рядом с домом) — отличный вариант! Зачем еще что-то искать? Да, я купила там квартиру и скоро буду жить в Новой Москве.

/Проектные декларации вы можете найти на сайте Новострой-М. Содействие в подборе финансовых услуг: ПАО ВТБ; ПАО Сбербанк/

А вот и ссылка на этот калькулятор. Уверена, что вам пригодится! 🔗