Ford был и есть один из самых знаковых автопроизводителей в истории американского автомобильного рынка. Эта фирма стала движущей силой многих отраслей, включая переход на электрические и гибридные автомобили вместо традиционного топлива.
Название «Мустанг» впервые появилось на концепте «Мустанг I» 1962 года, а скачущую лошадь придумал дизайнер Фил Кларк. Скачущий хромированный конь олицетворял марку автомобиля, демонстрируя скорость, а его хвост и грива развевались за ним. Этот простой символ обычно размещался на передней решетке радиатора. Однако сзади был более сложный дизайн. Изображение лошади было нанесено поверх вертикальной полосы в три полосы в красной, белой и синей цветовой гамме. Хром хорошо контрастировал с цветовыми полосами и выделялся как сертифицированный американский автомобиль, позаимствовав тему у итальянских брендов, которые часто используют цвета итальянского флага в своем дизайне.
Второй концепт был создан в 1963 году и получил услужливое название «Мустанг II», но пропорции логотипа Кларка были слишком высокими, чтобы поместиться в решетке радиатора. Модельеру дизайн-студии Чарльзу Керестесу было поручено создать новую версию Mustang II и будущего серийного автомобиля. II был первым публичным появлением пони в «загоне» в октябре 1963 года. На окончательном логотипе лошадь изображалась в бегущей позиции с хвостом, вытянутым горизонтально, а не под углом вверх.
Форд также рассматривал логотип, похожий на шахматную фигуру.
Фрэнк Томас, который работал над исследованием названия, сказал, что «Мустанг» поднялся на вершину, «потому что он вызывал восторг от широко открытых пространств и был чертовски американским».
В 60-х годах Ford был очень сосредоточен на том, чтобы победить известных европейских автопроизводителей, в частности Ferrari, на престижном автоспортивном мероприятии, таком как гонки на выносливость. Ferrari долгое время доминировала в гонках на выносливость, обладая знаниями и опытом, приобретенными в ходе гонок Формулы-1.
Тогдашний генеральный директор Ford Генри “Двойка” Форд II, как известно, был очень зол на снобистское отношение Энцо Феррари к компании Ford и заказал создание "убийцы" Ferrari. Программа, результатом которой стал культовый автомобиль Ford GT40, также привела к изменению стиля и идеологии производительности в компании.
Этот дизайн взял за основу основной логотип Mustang и окружил его стилизованным хромированным кольцом, на котором жирными, слегка рельефными буквами в стиле спортивных автомобилей было выведено название компании. И результат получился фантастическим.
В 2009 году дизайн логотипа Mustang был слегка обновлен. Наиболее очевидным изменением стало исчезновение трехцветной полосы позади логотипа, поскольку в сознании потребителей прочно утвердилось мнение, что Mustang - американский бренд.
Следующим наиболее заметным изменением стала цветовая гамма. В отличие от предыдущей версии, которая имела яркую, блестящую хромированную цветовую гамму, новый дизайн отличался более подвижным внешним видом, с более темными тенями и бликами. Это сделало дизайн каким-то образом более утонченным, но более заметным для потребителя.
Наконец, был доработан сам дизайн. Линии, особенно вокруг головы, копыт и гривы, были сделаны более реалистичными, и теперь дизайн явно напоминает несколько меньшую по размеру, но мощную и быструю лошадь.
Наконец, последняя версия логотипа была разработана и представлена в 2010 году. Получив положительный отклик от небольших изменений, внесенных в логотип в 2009 году, компания решила, что настало подходящее время привнести логотип Mustang в динамику дизайна 2010-х годов. Эта эпоха также показывает нам, что многие другие автомобильные бренды, которые щеголяли устаревшими символами, обновляют свой дизайн, в том числе логотипы Nissan и Honda.
Поскольку chrome постепенно вытеснялся из автомобильной промышленности, считаясь элементом ушедшей эпохи, компании необходимо было соответствующим образом обновить свой логотип. Их первым изменением было окрашивание дизайна в более темный дымчато-серый цвет хрома, что придало логотипу мрачный, загадочный и агрессивный вид.
Чтобы дополнить эту эстетику, линии дизайна, особенно вокруг головы и гривы, были сделаны более резкими и агрессивными; в результате получился логотип, который идеально отражает современный Mustang.
Логотип Ford Mustang - культовый символ бренда, такой же известный, как логотип его материнской компании Ford. А его долгая история использования на рынке, практически без изменений на протяжении почти пяти десятилетий, свидетельствует о том, что это отличный логотип бренда, который олицетворяет ценности, которые представляет автомобиль, и способен донести их до аудитории автомобиля.
Читайте так же мои статьи: