Найти тему
Алексей Атлетов

Пони или Мерин? История создания лого Мустанга.

Ford был и есть один из самых знаковых автопроизводителей в истории американского автомобильного рынка. Эта фирма стала движущей силой многих отраслей, включая переход на электрические и гибридные автомобили вместо традиционного топлива.

Название «Мустанг» впервые появилось на концепте «Мустанг I» 1962 года, а скачущую лошадь придумал дизайнер Фил Кларк. Скачущий хромированный конь олицетворял марку автомобиля, демонстрируя скорость, а его хвост и грива развевались за ним. Этот простой символ обычно размещался на передней решетке радиатора. Однако сзади был более сложный дизайн. Изображение лошади было нанесено поверх вертикальной полосы в три полосы в красной, белой и синей цветовой гамме. Хром хорошо контрастировал с цветовыми полосами и выделялся как сертифицированный американский автомобиль, позаимствовав тему у итальянских брендов, которые часто используют цвета итальянского флага в своем дизайне.

-2

Второй концепт был создан в 1963 году и получил услужливое название «Мустанг II», но пропорции логотипа Кларка были слишком высокими, чтобы поместиться в решетке радиатора. Модельеру дизайн-студии Чарльзу Керестесу было поручено создать новую версию Mustang II и будущего серийного автомобиля. II был первым публичным появлением пони в «загоне» в октябре 1963 года. На окончательном логотипе лошадь изображалась в бегущей позиции с хвостом, вытянутым горизонтально, а не под углом вверх.

Форд также рассматривал логотип, похожий на шахматную фигуру.

-3


Фрэнк Томас, который работал над исследованием названия, сказал, что «Мустанг» поднялся на вершину, «потому что он вызывал восторг от широко открытых пространств и был чертовски американским».

-4

В 60-х годах Ford был очень сосредоточен на том, чтобы победить известных европейских автопроизводителей, в частности Ferrari, на престижном автоспортивном мероприятии, таком как гонки на выносливость. Ferrari долгое время доминировала в гонках на выносливость, обладая знаниями и опытом, приобретенными в ходе гонок Формулы-1.

Тогдашний генеральный директор Ford Генри “Двойка” Форд II, как известно, был очень зол на снобистское отношение Энцо Феррари к компании Ford и заказал создание "убийцы" Ferrari. Программа, результатом которой стал культовый автомобиль Ford GT40, также привела к изменению стиля и идеологии производительности в компании.

Этот дизайн взял за основу основной логотип Mustang и окружил его стилизованным хромированным кольцом, на котором жирными, слегка рельефными буквами в стиле спортивных автомобилей было выведено название компании. И результат получился фантастическим.

-5

В 2009 году дизайн логотипа Mustang был слегка обновлен. Наиболее очевидным изменением стало исчезновение трехцветной полосы позади логотипа, поскольку в сознании потребителей прочно утвердилось мнение, что Mustang - американский бренд.

Следующим наиболее заметным изменением стала цветовая гамма. В отличие от предыдущей версии, которая имела яркую, блестящую хромированную цветовую гамму, новый дизайн отличался более подвижным внешним видом, с более темными тенями и бликами. Это сделало дизайн каким-то образом более утонченным, но более заметным для потребителя.

Наконец, был доработан сам дизайн. Линии, особенно вокруг головы, копыт и гривы, были сделаны более реалистичными, и теперь дизайн явно напоминает несколько меньшую по размеру, но мощную и быструю лошадь.

-6

Наконец, последняя версия логотипа была разработана и представлена в 2010 году. Получив положительный отклик от небольших изменений, внесенных в логотип в 2009 году, компания решила, что настало подходящее время привнести логотип Mustang в динамику дизайна 2010-х годов. Эта эпоха также показывает нам, что многие другие автомобильные бренды, которые щеголяли устаревшими символами, обновляют свой дизайн, в том числе логотипы Nissan и Honda.

Поскольку chrome постепенно вытеснялся из автомобильной промышленности, считаясь элементом ушедшей эпохи, компании необходимо было соответствующим образом обновить свой логотип. Их первым изменением было окрашивание дизайна в более темный дымчато-серый цвет хрома, что придало логотипу мрачный, загадочный и агрессивный вид.

Чтобы дополнить эту эстетику, линии дизайна, особенно вокруг головы и гривы, были сделаны более резкими и агрессивными; в результате получился логотип, который идеально отражает современный Mustang.

Логотип Ford Mustang - культовый символ бренда, такой же известный, как логотип его материнской компании Ford. А его долгая история использования на рынке, практически без изменений на протяжении почти пяти десятилетий, свидетельствует о том, что это отличный логотип бренда, который олицетворяет ценности, которые представляет автомобиль, и способен донести их до аудитории автомобиля.

Читайте так же мои статьи:

1)Harley-Davidson: История и наследие легендарного бренда

2)Электромобиль Rivian R1S. Интересные факты.