Хорошая музыка в фильме - правильно подобранный саундтрек - это половина успеха картины. Все знают потрясающие Диснеевские фильмы и мультфильмы, буквально пропитанные музыкой, которая сейчас заняла самостоятельное место в эстраде. Завораживают также сюжеты К. Нолана под сопровождение музыки Х. Циммера. И бьют по нервам звуки российского рока в фильмах А. Балабанова. Гигантский успех имеют красочные мюзиклы: "Плакса", "Бриолин", "Мамма MIA!".
А что если взять кино и написать целый альбом для него? А если его будут исполнять главные герои?
Такой фишкой могут похвастаться не многие режиссеры. Но есть хорошие примеры, когда параллельно с фильмом рождается новый музыкальный сборник, который можно переслушивать отдельно от кино.
Сегодня расскажу про один из них - фильм "Хоть раз в жизни" (Begin Again) Д. Карни, 2013.
Осторожно, спойлеры!
1. Сюжет
Молодая пара музыкантов, совместно пишущих музыку, получает контракт в Нью-Йоркском лейбле. Ее сыграли Кира Найтли и Адам Левин (фронтмэн группы Maroon 5). В итоге герой Левина заводит интригу с сотрудницей лейбла и пара расходится. В один из грустных вечеров друг девушки, которого, кстати сыграл Джеймс Корден (ведущий собственного late night шоу в Англии и особенно известный за рубрику Carpool Karaoke), берет ее с собой в бар и заставляет выступить с собственной песней на открытом микрофоне. И тут (о боже!) из толпы выходит бывший продюсер своего лейбла, откуда его выгнали (роль исполнил Марк Руффало) и говорит, что Кира Найтли настоящий талант и он сделает из нее звезду.
В итоге на показе в бывшем лейбле они терпят неудачу и решают записать альбом "из того что было" прямо на улицах города. В помощь идут капроновые колготки, натянутые на проволоку возле микрофона (типа фильтр), пара синтезаторов, виолончелисты из местного колледжа и знакомые знакомых музыкантов. В итоге получается нежный альбом, вдохновленный Нью-Йорком.
Бывший парень Найтли возвращается из тура и решает встретиться с ней после песни, которую она записала для него прямо в трубку телефона. Новый альбом записан, он показывает ей их совместную песню "Lost Stars" в аранжировке лейбла. И Кира Найтли возмущается - он сделал ее попсовой, хотя это была "их" песня, она должна остаться не тронутой, потому что писалась не ради фанатской любви - это проявление их чувств, личное. Адам Левин приглашает Найтли на свой концерт вместе исполнить эту песню. А на концерте "рок-звезда" играет все то же самое - попсовую аранжировку - толпа кричит, фанаты рады. Но не Кира Найтли. Она прощает и отпускает Адама Левина.
Альбом, записанный в городе, показывают лейблу Марка Руффало, и он соглашается купить его. Но Кира Найтли выставляет альбом на онлайн-продажи за 1 доллар, и он взлетает на приличные суммы.
Марка Руффало берут обратно в лейбл. Он воссоединяется с семьей, с которой не жил долгое время из-за разных проблем. А Кира Найтли договаривается с ним записать новый альбом в европейских столицах.
2. Актеры (или не очень)
Кира Найтли на самом деле умеет играть на фортепиано и флейте, а для фильма освоила и гитару. И все ее партии на самом деле получились не хуже популярных фолк-кантри-певиц.
Хотя после выхода фильма режиссер сильно принизил профессиональные качества Найтли, публично назвав ее супермоделью без актерских способностей. А потом так же публично извинялся.
На съемках она признавалась, что очень нервничала, когда пела в присутствии Адама Левина - все-таки это большая звезда и профессиональный музыкант. А он ее сильно поддерживал.
Адам Левин, как несложно догадаться, совсем не актер, а вокалист и гитарист поп-рок-группы Maroon 5. По слухам в фильме он сыграл и свою историю тоже (да, артиста несколько раз уличили в неверности своей жене - ангелу Victoria's Secret).
3. Музыка
3.1. Музыка, написанная для фильма
Собственно, весь фильм построен на музыке, которую исполняет либо героиня Киры Найтли, либо герой Адама Левина.
Среди авторов Грегг Александер, Даниэлла Брисбуа, Ник Лешли, Рик Новелс и Ник Саусвуд, а также Глен Хансард и Джон Карни.
И заглавной песней стала "Lost Stars", о которой герои спорили в конце. Она представлена в двух вариантах - в исполнении Киры Найтли (нежная и очень личная девчачья песня под акустическую гитару) и Адама Левина (студийная красивая версия с эффектами, мастерингом, хорошим звуком и здоровой музыкальной динамикой) отдельно.
Эта песня получила номинацию на Оскар как лучшая песня к фильму.
И я предложила нескольким людям, далеким от музыки, послушать обе версии и сказать, какая им больше нравится. И я вместе с абсолютным большинством встала на сторону "злодея" - героя Адама Левита, который сделал ее "удобной".
Правда, не могу согласиться с героиней Киры Найтли. Ее версия по-своему хороша, но как демоверсия, сырая, но в которой можно уловить скрытый потенциал. А на самой сцене исполнения этой песни Левитом я не сразу поняла, что это и есть та самая "испорченная" версия. Началось все с акустики и одного голоса - вроде бы как и версия Найтли. А дальше постепенно добавились инструменты, мелодичный бридж на высоких нотах и вокальные украшения.
Мой вердикт - попсы нет. Если сделать музыку слушабельной, это не убьет в ней концепцию и изначальную задумку. В версии Левита нет ничего лишнего, и ничего, что откровенно бы испортило звучание и оттолкнуло.
3.2. Тема музыки и ее влияния в фильме
Мне особенно понравилась сцена, когда Найтли идет с Руффало по Нью-Йорку, показывая все в своем плейлисте. Здесь и споры о том, кто из артистов "сделанный", а кто "настоящий", какая музыка завораживает, а какая - откровенная чушь. Тогда они надевают наушники и идут с плеером по гудящему городу. Таймс Сквер кричит красками и звуками, а они танцуют под свою музыку.
Вспоминается сцена из сериала "Меломанка", где героиня Зои Кравиц через четвертую сцену говорит со зрителем и выбирает пластинки под настроение. Классное такое, "ламповое" занятие - сесть в любимое кресло и перебирать трескучие виниловые диски с самым дорогим.
4. Финал и как его трактовать
На днях прочитала, что многие восприняли финал в штыки. Во-первых, продюсер вернулся в семью, несмотря на то что его жена изменяла ему почти открыто. А некоторые даже увидели романтическую историю между продюсером и героиней Киры Найтли - отрицать не могу, есть там один момент, агрессивно намекающий на это. Лично мне эта химия между ними была понятна в музыкальном смысле - не могут оставаться равнодушными люди, страстно любящие одну и ту же музыку, одно и то же дело.
Но, может быть, не все так очевидно? Название фильма в нормальном переводе звучит как "Начать сначала". Может, нет ничего плохого в людях, которые готовы друг друга простить и начать с нуля? Может быть, есть в этой истории что-то неуловимое для нас, но совершенно очевидное для героев? Может, нет в мире только черного и белого и существуют другие оттенки?
__________________________________________________________________________________________
Если эта статья была полезна, пожалуйста, поддержите меня лайком и подпиской. А я буду стараться дальше).
До встречи, дорогие читатели.
Также вам могут понравиться: