Напишу сразу, пока помню. Я вот здесь упоминала книжку по топологии:
и просили написать название. Узнала, пишу (со слов сына какая-то очень известная книга) В.В.Прасолов "Наглядная топология".
Что же было эту неделю после возвращения со смены Сириуса и УТЮМа
:
1. Разбирались с академической задолженностью (музыка, физ-ра, технология).
2. Решил/отправил задачи из конкурса Квантика.
(вторая половина статьи про конкурс Квантика):
3. Делал олимпиады Ломоносов (МГУ). Как хорошо, что там были очень подходящие предметы, я не шучу, я серьезно: литература, русский, история, философия, космонавтика, физика (физика пробуется, но т.к. олимпиада с 7-9 и по физике никто не бежит впереди паровоза, то сделал 2 (из 5) за свой 7ой класс задачи, остальные были 8-9). Почему подходящие предметы, потому что от всего надо иногда отдыхать, даже от очень любимого занятия.
(про отношения с философией вторая часто статьи тут)
4. Как-то мне позвонил учитель, ответственный за то, что он доведет учеников до пункта проведения муниципального этапа олимпиады по китайскому языку, и спросил: "А Тимур пойдет на китайский язык?" Тимур в сентябре в списке с олимпиадами в этом году записался на китайский язык и сходил туда. Китаец он еще тот... но олимпиаду делал на логике и что самое веселое на теории игр, как составляются тесты. Стал 3им в городе, набрав 48 баллов из 100. У первого 56 баллов, у второго 52, потом он. Олимпиада была в основном тестовая. Очень показательный момент, что показывают тесты (тестовую часть он выполнил лучше 1го и 2го ).
Китайский вообще ворвался в нашу жизнь почти внезапно. Почему почти.
Потому что вот это звучит из моих уст уже не первый год, редко, но звучит: "Если ты хочешь заниматься наукой, то нужно учить китайский. Сейчас никто не вкладывает столько в науку, сколько Китай. " Я где-то писала, что сказав ребенку про японский (я одно время подумывала учить японский), он полез в китайский, не по ошибке, похоже созрел. Может где-то еще что-то слышал про китайский. Теперь я сижу, разбираюсь с китайским и мы его потихоньку микрошагами двигаем.
5. Идя с китайской олимпиады и поговорив про нее, я вдруг вспомнила:
-Слушай, ты уже взрослый и можешь же оценить что и как. Вот у тебя было уже много всяких занятий по математике, а как ты сам думаешь, какие из всего того многообразия были наиболее эффективные?
-Мам, по моему Сириус. Весь Сириус. И курсы, и поездка.
-Ты про весь список помнишь?
-Ну вроде да. Тинькофф, казанские кружки, ШОР, сборы, Сириус курсы, Сириус смена, разные миникурсы.
-Похоже все.
6. В воскресенье в школе решал Турнир городов сложный уровень за 8-9 классы (т.е. за 9ый, я как-то объясняла, что когда вот такой разброс то если дать задания за 8ой класс, то девятиклассникам там просто делать нечего). Решил 2 из 7. Посмотрели, что не решил. И это самое интересное в таких походах - понимать, что пока не получается и где надо разбираться. Конечно задачи на окружности, про которые я все время ему говорю. Они в принципе у многих не получаются (сужу по себе) хорошо и поэтому часто бывают на олимпиадах разных - я так думаю и это наблюдаю . ) Была интересная задача на взвешивание, но взвешивать надо было на двух весах. В общем все, что не получилось, будет решаться и разбираться.(листики Яковлева на взвешивание уже открыла problems.ru тоже)
7. Художка. Двигается по возможности.
8. Шахматы играются в линчесе.
9. Эти дни понятно добавились домашки и школа . Школьную учебу никто не отменяет.
10. Во вторник сдавал листики в Тинькофф. Сдал 15 задач из разных тем, 45 минут занимался сдачей.
11. Но что интересно, в среду (это было вчера) накладываются занятия в кружке Шеня
и Тинькофф
. У Шеня на пол часа начало раньше, он один раз успел и туда, и туда. А вчера сразу сказал, до начала всех занятий : "Я чего-то не хочу в Тинькофф сегодня." Сидел слушал/отвечал на кружке у Шеня и делал домашку еще.
Что я заметила, он больше предпочитает занятия, которые ведут и проверяют не подростки, или девушки/юноши (иногда, видя что проверяющий не особо внимательный, то начинает водить его за нос и у сына это хорошо получается. Не могу сказать, что ему это прямо нравится, но периодически он это делает. Я думаю, он бы предпочел заинтересованный разговор на равных. Вот пока в казанских кружках занятия вела взрослый преподаватель, все было хорошо, а потом все стало не так. И я его понимаю, это не придирка к возрасту. Он просто периодически сидел и бурчал: "Зачем так сложно" и т.п. И что интересно, взрослым он рассказывает свой вариант решения, а вот подросткам нет. Причем это нет не сразу возникает. В начале он им тоже рассказывает, а потом по разным причинам все идет по другому. И вот здесь он опять выбрал более взрослых и чего уж там, более умных учителей. Все вполне логично.
А у вас как началась новая четверть?
Всем Добра!
#заметки_на_полях
P.S. на онлайн-кружок по комбинаторике Александра Шеня можно и сейчас прийти, он бесплатный, без отбора. Они позиционируют себя как 7-8 класс, но по моему можно и раньше. В конце концов можно прийти, послушать и решить, надо оно, или нет.