Пока чилала комментарии под вчерашней статьёй, вспомнила ещё несколько историй про роды.
Предыдущая история:
История первая. Про пользу или вред генеральной уборки. Мой друг и его сестра оба родились в приёмном отделении. Их маме было в первом случае 18, во втором 20 лет. Она рассказывала, что оба раза в последний месяц после родами на неё нападало "гнездование". Срочно надо всё переклеить, покрасить, отмыть до блеска. Оба раза к вечеру после целого дня прыжков по стремянке у неё отходили воды. Скорая неизменно летела, но всё равно... Первый родился, когда её в приёмном осматривали, а дочка прямо на каталке, как только они пересекли порог приёмного отделения.
История вторая. Байкерская. Тоже времена Союза. Мама моей знакомой жила в частном секторе на краю города. Телефона нет, наверное, ни у кого на улице. Муж на сутках, двое детей. Вечер, начинает хватать живот. Она, как опытный человек, поняла, что дело пахнет керосином. Собрала дочек и повела к соседке. Соседка всплеснула руками: "За детьми присмотрю, но тебе ж в больницу надо!" Снарядили соседа, у которого был мотоцикл. А у неё как раз схватки стали усиливаться, так что уже она поняла, что вот-вот. Так и прилетели в больницу - сосед с выпученными глазами, и она в коляске с одним тапком на ноге, второй где-то потерялся. Родила в приёмном на кушетке. Муж утром пришёл со смены - ни жены, ни детей. Что делать? Куда бежать? Хорошо, что соседка оказалась ответственной. Пришла и объяснила, что да как.
История третья. Стремительная. Рассказанная моей мамой. Когда она уже меня родила и лежала в послеродовой палате, к ним положили молодую мамочку. Та родила дома. Она рассказала, что вообще ничего не предвещало. Ничего не болело, не тянуло. Она просто пошла в туалет по большому. И вдруг почувствовала, что выходит что-то очень большое. Она вскочила с унитаза и еле успела подхватить ребёнка. Телефона у них не было, поэтому она побежала к соседке, чтоб та позвонила в скорую. Потом оказалось, что она перерезала пуповину, запеленала ребёнка в полотенце и только после этого пошла звонить. Сама же этого вообще не помнила. Даже не помнила, как звонить ходила. Воспоминания обрываются на том, как она в туалете ребёнка на руках держит и начинаются с того, как врач в квартиру зашёл.
История третья. Про мою родственницу. Жили в селе. Большое хозяйство. Ей 19 лет. Встала с утра, пошла кур выпускать и по дороге пожаловалась свекрови, что что-то спину прихватывает. У свекрови трое детей в анамнезе, она посмотрела и говорит:
- А по-моему, ты рожаешь.
- Да нет. Некогда рожать, поросят кормить надо.
И так весь день. Она то за живот, то за спину схватится. Свекровь следом:
- По моему, ты рожаешь.
- Та не, ещё вон то, и вон то надо.
После обеда у свекрови не выдержали нервы, и она вызвала скорую.
В приёмном отделении будущая мать первым делом громко заявила:
- Так, сделайте тут по-быстренькому, чтоб я родила, нам картошку копать надо.
Её потом врач на обходах подкалывал:
- Ну, что, картошку выкопали? Или тебя ждут?
История четвёртая. Про то, как моя прабабушка мою бабушку рожала. Было это в тридцатые годы в деревне. Рожала дома, позвали повитуху. Бабка была пожилая и невозмутимая.
Мужа, то есть моего прадеда, выгнали во двор. Он, кадровый военный, между прочим, сначала просто ходил вокруг дома и курил. Потом папиросы закончились. Нервы, видимо тоже, потому что он попытался зайти в дом. Бабка закрыла дверь. Тогда он начал засовываться в окошки. А они маленькие, взрослому мужчине не протиснуться.
Прабабушка рассказывала:
- Я на кровати, повитуха как раз говорит, что делать, а он прямо надо мной в окно засовывается и кричит:
- Бабка! Слышишь, если что-то не так пойдёт, если она уmret, если ребёнок ymrет, я тебя приsтрелю! А потом себя заsтрелю! Ты слышишь? И рукой с наганом машет (мои прабабушки все пистолеты назвали наганами).
А она его так спокойненько в лоб пихает, окно закрывает и приговаривает:
- Вот и славно, всех заsтрелишь, всех. Так нас всех вместе и закопают. Иди, погуляй.
Ну, и на закуску, несколько историй, что женщины кричат в родах.
С моей мамой рожала женщина из села. Так она на каждую сильную схватку приговаривала: "Чтоб я ещё хоть раз! Пускай козу себе покупает."
Бабушка рассказывала, как её соседка по палате в родах плакала и ругала мужа: "Вася, ты же коммунист! Вася, как ты мог так со мной поступить."
А ещё с бабушкой в один день родила женщина двойню. Мальчиков. Ей принесли их в палату и спрашивают:
- Как назовёшь, нам подписать их надо?
- Та по батьках - Петром та Василём.
Одна моя подруга рожала без мужа, не захотела, чтоб он присутствовал. Но он звонил ей постоянно и спрашивал, как она там. И вот, когда схватки стали уже совсем сильные она ему кричала в трубку:
- Не звони мне больше! И вообще, я тебя ненавижу! Собирай кроватку, мой полы и уматывай, видеть тебя не хочу!
Он перезвонил ещё через полчаса. Она:
- Кроватку собрал? Я тебя ненавижу! Бери постельное из комода и застилай. И уматывай, уматывай, видеть тебя не хочу.
Так она все роды и руководила подготовкой квартиры. А потом сама перезвонила, плачет:
- Миленький, я так тебя люблю, у нас такой хороший сыночек. Носик, как у тебя, ушки как у тебя.
- Так что, мне не уматывать больше?
- Куда уматывать? Зачем уматывать? Ты что?