Наскоро сделанная игра, которую разбавили унылыми миссиями на карте из Warzone
Игры серии Call of Duty уже 17 лет выходят каждый год, но многочисленные инсайдеры сообщали, что в 2023 отдельной части не будет. Вместо этого Activision хотела ограничиться сюжетным дополнением для Modern Warfare 2 и большим набором мультиплеерных карт. Получилось все ровно наоборот: кампанию все-таки решили расширить и выпустить как полноценную MW3, а новые карты вообще делать не стали – просто сделали ремейки уровней из старой Modern Warfare 2.
Онлайн пока не заработал, но в начале ноября стартовал ранний доступ к сюжетной кампании. Мы ее уже прошли и делимся впечатлениями от нового шутера.
Новая трилогия Modern Warfare — это мягкий перезапуск серии. В центре сюжета тут те же персонажи, что и в старой трилогии MW, но события разворачиваются иногда немного иначе, а иногда — совсем по-другому. В остальном эти трилогии никак не связаны друг с другом: знать сюжеты старых Modern Warfare для понимания новых не надо.
После унылой второй части перезапуска Modern Warfare и слухов о проблемной разработке было странно ждать от третьей игры какого-то чуда. Но я готовился к релизу с некоторым предвкушением. Казалось, что в этот раз получится особенно плохо: раз у разработчиков не было контента для полноценного релиза, то сделать его быстро и качественно вряд ли получится. Были надежды, что будет «так плохо, что даже хорошо», но у Activision получилось обмануть даже ожидания хейтеров – получилось просто «никак».
События Modern Warfare 3 разворачиваются через год после сюжета прошлой части. В центре конфликта опять многострадальный Урзыкстан, который пытается захватить вымышленная российская ультранационалистическая частная военная компания «Группа Конни». Для этого она освобождает своего командира Владимира Макарова: он начинает готовить серию громких терактов, чтобы запутать весь мир и выставить урзыкстанцев злодеями. А главные герои пытаются предугадать следующие шаги Макарова и поймать его.
О том, что Modern Warfare 3 задумывалась как дополнение для второй части, становится понятно уже через несколько миссий. События развиваются очень сумбурно, хотя и динамично: герои мечутся из одной локации в другую, а Макаров явно учился у Доктора Стренджа создавать порталы – иначе его прыть объяснить сложно. Но запоминающихся миссий при этом нет вообще, как и каких-то креативных боевых эпизодов: просто беги да стреляй. Ни эпичных взрывов, ни кувыркающихся машин, ни даже каких-то медленных кинематографичных зачисток домов – ничего, за что полюбили Call of Duty и Modern Warfare в частности.
С точки зрения глобального сюжета тоже получился скорее какой-то филлер, который практически ничего не меняет. В начале MW4 можно будет просто сказать, что Макаров сбежал и злодействует — игроки, пропустившие третью часть, ничего не потеряют. Ну а вникать в реалистичность происходящего тем более не советую. Почему главного террориста, который издевается над всем миром, ловит команда из пяти человек, понять невозможно.
Классические миссии составляют только половину игры. Чтобы растянуть кампанию, разработчики придумали задания «Оружие к бою», которые активно рекламировали после анонса. Утверждалось, что это инновационное для Call of Duty решение: не линейные постановочные бои, а открытые уровни, где игрок сам выбирает подход к прохождению. Хочешь – перебей всех в стелсе, хочешь – иди в открытый бой.
На деле же в игру просто добавили фрагменты карт с ботами из Warzone – королевской битвы Call of Duty. Игроки даже должны также собирать оружие, броню и гаджеты и выполнять однообразные задания: найди пять контейнеров, уничтожь три вертолета и так далее. Никакого смысла проходить эти миссии в стелсе нет, проще просто быстро перестрелять всех и выполнить цели. Сопровождаются эти зачистки ограниченным набором фраз бубнящего союзника, который комментирует действия игрока и хвалит его абсолютно за все – кажется, что попал в какой-то детский садик для военных. При этом реальные действия персонажа значения не имеют: даже если стрелять очень плохо и ловить каждую гранату, напарники все равно будут выкрикивать уморительные реплики вроде «Отличный выстрел, бро» и «Сразу видно профессионала».
Хочется верить, что миссии «Оружие к бою» – это низшая точка развития серии, потому что выпускать такое в 2023 должно быть стыдно. При этом идея вроде бы неплохая, если бы ей уделили время и больше ресурсов: сделали уникальные локации, придумали интересные цели или в разумных пределах ограничивали игрока, чтобы он не шел Терминатором против сотни врагов. Но в Modern Warfare 3 мне постоянно казалось, что вместо Call of Duty я запустил бесплатный free-to-play клон знаменитой франшизы.
Авторы также тизерили аналог «Ни слова по-русски» – скандальной миссии из Modern Warfare 2 (2009), где игрок вместе с другими террористами расстреливал гражданских в российском аэропорту. Этот эпизод в свое время наделал очень много шума, а пресса и игроки вспоминают его до сих пор. В Modern Warfare 3 у злодеев план другой: они захватывают самолет и заставляют девушку надеть жилет смертника, чтобы обставить катастрофу как террористический акт Урзыкстана.
Ничего общего по накалу страстей эта миссия с «Ни слова по-русски» не имеет – видимо, авторы не хотели такого же скандала. Но с точки зрения постановки это лучшая миссия в игре, напоминающая о старых частях серии: когда никто не знал, чем все закончится, и кто может погибнуть. Впрочем, по стандартам прошлых игр даже этот эпизод получился максимально пресным. Например, в конце у вооруженной пистолетом героини вроде бы появляется возможность отключить бомбу, но дорогу ей перекрывают паникующие пассажиры. Игра в этот момент намекает, что можно принять сложное решение и убить некоторых из них, чтобы предотвратить взрыв самолета. Но оказывается, что патронов в пистолете нет – как и потенциально сильной сцены, которая могла бы вызывать хоть какие-то эмоции от унылой кампании.
Вообще новую Call of Duty хорошо характеризует тот факт, что самый лучший эпизод всей игры – это короткий ролик после титров. Он хорошо поставлен, отлично раскрывает характеры героев и показывает ту самую «серую мораль». Хотелось бы, чтобы так была сделана вся кампания, а не короткая маленькая катсцена, которую некоторые игроки вообще не увидят (у меня, например, она почему-то не включилась).
У российских игроков были дополнительные поводы переживать за «клюкву» в новой части, но Activision этой дорогой не пошла. Формально, конечно, всю игру придется убивать русскоговорящих солдат – кроме них, в кампании вообще нет противников. Но сценаристы регулярно подчеркивают, что это «плохие русские» из ЧВК, которые поддерживают злодея Макарова. Главные герои с этим иногда спорят и отмечают, что он «наверняка работает на Кремль». Но при этом персонажи отмечают, что прямых доказательств этому нет, а войну между Россией и США допустить нельзя.
Перевели игру плохо: тут хватает текстовых ошибок, а оригинальная озвучка получилась скорее смешной. Все ключевые русские злодеи в игре владеют английским и почему-то постоянно переключаются с одного языка на другой, даже когда разговаривают друг с другом, – выглядит это как полный абсурд. Сам Макаров говорит с заметным акцентом, выдавая фразочки вроде «Кьто тибе это сказаль?!», из-за чего кажется каким-то плохим переигрывающим агентом под прикрытием. Все проблемы с переводом касаются только русских персонажей: девушки Урзыкстана, например, спокойно говорят на арабском. Российская озвучка в игре тоже есть, и там обошлось без смешных акцентов, но сделана она по традиции плохо.
Среди положительных моментов стоит отметить редкие эпизоды «серой морали», которую мы так и не смогли разглядеть в прошлых частях. Например, главные герои приезжают на место падения самолета и скрывают улики: чтобы никто не обвинил Урзыкстан в теракте. При этом в рамках сюжета даже союзники не знают, кто реально виноват в трагедии, и только подозревают Макарова. Но главная героиня даже не хочет разбираться в причинах и просто заявляет, что «она так чувствует». А сценаристы как бы намекают – пока у тебя есть сила и ресурсы, ты можешь кроить историю под себя.
В сюжете также вновь появляется «Шэдоу компани» – американская ЧВК, которая серьезно насолила главным героям в прошлой части. В этот раз герои опять вынуждены сотрудничать, хотя у некоторых солдат друг с другом очень личные счеты. Тут ничего невероятного не показывают, но обозначают, что в сложные моменты выбирать не приходится, а деньги решают любые проблемы.
Интересно обыграли и некоторые эпизоды, которые уже знакомы фанатам серии. Некоторые миссии напоминают задания из прошлых Modern Warfare, но с каким-нибудь твистом. Это не спасает игру, но приятно, что хотя бы дословно повторять некоторые эпизоды авторы не стали.
Как и прошлогодняя часть, Modern Warfare 3 не вызывает никаких эмоций. Ни восторга, ни гнева, ни веселья – в конце просто жалко, что потратил на нее время. Но если в Modern Warfare 2 при заметно упавшей планке качества хотя бы было несколько неплохих миссий и харизматичные злодеи, то у новой игры нет ничего. А вдобавок к этому половину сюжета занимают унылые задания, которые наспех сделали из готовых ассетов Warzone. MW3 – одна из худших кампаний в истории Call of Duty.
Уже 10 ноября ожидается полноценный релиз – в этот день откроют доступ к мультиплееру и кооперативному зомби-режиму. Впечатлениями от беты мы уже делились: там было все очень плохо. Но есть шансы, что разработчики прислушались к критике фанатов и поправили проблемные механики. В любом случае, о финальных впечатлениях от сетевых боев мы тоже обязательно напишем.