Найти в Дзене
Учитель из Гарварда

Ну вот, дождались - в учителей уже плюют.

Еще недавно мы горько шутили с коллегами:

Скоро в нас уже плевать будут.

А сегодня черный юмор стал былью.

Перед уроком в 4 классе иду по коридору. Картина: учительница этого класса уговаривает, прямо-таки умоляет Вовку, про которого я немало уже писала, пойти... ко мне на урок.

Здесь о том, какой о в школу пришел.

А здесь он уже в третьем классе.

И про обоих детей в этой семье.

Завидев меня, классный руководитель расстроено и беспомощно разводит руками:

Не хочет. Я уже и так и эдак, а он ни в какую!

Спрашиваю:

-Что так? Чем не угодила тебе?
-Я хочу сидеть с Петькой!!!

Аааа... Вон оно что. Недели две перед окончанием 1 четверти я рассаживала Вовку и Петьку, а они снова притягивались упорно, как магнитики. Классная их беседы проводила, мама Вовки ему при мне наказывала:

Не смей с Петькой садиться! Да и вообще нЕчего с ним... Ничего нЕчего!!

Это два очень непростых ребенка. Но на этом их общность заканчивается. Вовка - умный, общительный, по-своему обаятельный. Только очень уж поперечный. Ему все равно с кем спорить, свое отстаивает до последнего. Он считает себя главным человеком на свете. Может к директору в кабинет зайти

Как у вас дела?

И тысячу раз ему объясняли, что так нельзя - без толку.

Сложно с ним, но можно. У меня своя тактика, она более-менее работала до сегодняшнего дня: четкие границы и правила. Если он что-то нарушает, получает реакцию отрицательную, но без крика, резкости, его самолюбие задеть - себе дороже. Вообще я ему по-своему дорога, когда демонстрирую неодобрение, Вовка огорчается, стремится загладить. Но потом снова вытворяет что-то немыслимое.

А вот Петька - совсем другое дело. Глупенький невероятно, какая-то задержка, да без диагноза. Плаксивый, истеричный. Необщительный, потому что коллектив его еле терпит, не хотят дети с ним играть, да и поговорить с ним не о чем. Склонность рыдать чуть что и ябедничать (часто там ни слова правды) вызывает у сверстников стойкое неприятие.

В этом году Вовка почему-то стал с Петькой общаться. Загадка, что их вдруг притянуло. Там очень плоские шутки, примитивные шалости. Козявку из носа вытащить и пульнуть в кого-то - самое то.

Вовка сам-то непростой, а с Петькой становится на глазах хуже.

И на прошлом уроке я снова им сказала безапелляционно

Рассаживайтесь!

Попыхтел Вовка, аж пар из ушей, но пересел. Петька завывая, упал на парту. Урок продолжился.

А теперь он отказывался вообще в мой кабинет заходить.

Я настаивать не стала, не за руку его тащить же.

Пришел после звонка, ни "здрасьте", ни "May I come in?". Швырнул на парту рюкзак, стал с психом вещи доставать. Я спокойно работаю, дети на него чуть косятся, но все некритично.

Через некоторое время Вовка начинает бумажки в ребят бросать. Петька шею сворачивает на него, хихикает. На мое

Смотри в книгу!

привычно упал лицом со скорбным воем.

А Вовку аж прет, такого взрыва эмоций не ожидала. Он криком высказал мне все свои недовольства, критика была неконструктивная, местами оскорбительная. Не смогли не отреагировать дети, кто-то совестил его, кто-то ругал. Все это длилось минуту-другую, он очень быстро пришел почти в аффект. Я побоялась, что он стукнет первого, кто под руку попадется и указала на дверь

Иди в коридор успокаивайся!

Вылетел пулей с криками про "тупую училку" и "тупой класс". А вскоре вернулся и плюнул в меня. Не долетело.

Маме его я отправила голосовое сообщение, она приехала очень быстро. Зная женщину, которую можно вполне в горячую точку отправлять (это оружие массового поражения), я ожидала большого скандала и жалоб во все инстанции.

Учитель не должен выгонять ученика с урока теперь, права не имеем. И я ожидала родительского гнева.

Но мама неожиданно приняла мою сторону. Вовку притащила за шиворот, дала мне высказаться, потом ему, ругала его, обещала заняться сыновним воспитанием.

Правда виноватого (третьего) она все-таки нашла - Петьку. Собралась к его отцу, а того тоже знать надо... хамло редкостное. Что у них дальше будет, страшно представить.

Вовка себя неправым не считает, извиняться не стал.

Классная испуганно хлопает глазами, как бы между двух не попасть.

Директор посочувствовала, а сделать ничего не может.

И я даже не испытываю какого-то гнева, обиды на Вовку.

Я его просто видеть не хочу. А придется. И как с ним дальше коммуницировать - не знаю.

Вот придет он в класс королем, а по мне как бы еще стекает его слюна. Да, не попал. Но в глазах детей, которые видели и слышали все это - результат аналогичный.

Из Яндекс картинок
Из Яндекс картинок

Как бы вы с ним себя вели теперь на моем месте?

И еще, если посмотреть на поведение этого ребенка в разные периоды:

1 класс, 3, 4, есть предположение, что будет в 7-8?