Росатом получил контроль над Дальневосточным морским пароходством. Такой подарок сделало государство, забрав акции Дальневосточного морского пароходства (головная компания группы FESCO) у братьев Магомедовых и их партнеров. Кстати, у «Росатома» уже есть крупный транспортный актив - ГК «Дело», также работающая на Дальнем Востоке через подконтрольную ей через Global Ports Восточную стивидорную компанию (ВСК) в Находке и шиппинговую компанию SASCO. В ГК «Дело» госкорпорации принадлежит 49%, еще 51% - у основателя группы Сергея Шишкарева. Так, что может получится хорошая синергия на этой почве. Теперь с учетом особого географического положения страны и статуса госкорпорации как владельца единственного на планете атомного ледокольного флота включение в ее периметр ДВМП позволит за счет задействования терминалов во Владивостоке и Мурманске использовать позитивный эффект от значительно более короткого пути через СМП из Азии в Европу по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал.
Итак, Акции Дальневосточного морского пароходства (головная компания группы FESCO) переданы в качестве имущественного взноса РФ госкорпорации «Росатом», следует из указа президента от 8 ноября. Бумаги (92,4% акций ДВМП) были изъяты в доход государства в начале 2023 года. Пакет конфискован после того, как совладельца FESCO Зиявудина Магомедова, находившегося под стражей с 2018 года, 1 декабря 2022 года приговорили к 19 годам колонии строгого режима.
В то же время за рубежом продолжают идти процессы, оспаривающие национализацию FESCO и предшествующие ей решения. Так, братья Магомедовы подали в английский суд иск против бывших менеджеров FESCO, ее действующих и прежних акционеров, а также «Транснефти» и «Росатома», обвиняя их в «глобальном сговоре» с целью отчуждения их собственности в пользу госструктур и для себя. Впрочем, по мнению юристов, даже благоприятный для истцов исход теперь уже точно не позволит обратить вспять передачу ДВМП «Росатому».
Для справки. ПАО «Дальневосточное морское пароходство» (FESCO) - одна из крупнейших частных транспортно-логистических компаний России. Группе принадлежат Владивостокский морской торговый порт (ВМТП), железнодорожные операторы «Трансгарант» и другие логистические активы. В управлении находится парк контейнеров более 170 тыс. TEU, парк фитинговых платформ превышает 11 тыс. Флот группы включает 35 судов, эксплуатируемых преимущественно на собственных морских линиях. Согласно операционным результатам FESCO за 2022 год, объемы международных морских перевозок составили 342 тыс. TEU (+19% к 2021 году), выручка - 162,6 млрд руб. (+43%), EBITDA - 71, 483 млрд руб., чистый долг / EBITDA» - 0,04х. С 2012 года FESCO была одним из ключевых активов братьев Зиявудина и Магомеда Магомедовых. Партнерами бизнесменов в FESCO были, в частности, американский инвестфонд TPG Capital и GHP Group Марка Гарбера. Магомедовы были арестованы в марте 2018-го, а затем осуждены по делу о создании преступного сообщества, хищениях и мошенничестве. В январе 2023-го суд обратил в доход государства 92,4% акций по иску Генпрокуратуры - ответчиками выступали братья Магомедовы, Михаил Рабинович, Андрей Северилов (владел 23,8% акций ПАО), а также несколько компаний-акционеров.
Ваш Промблогер №1 в России Игорь (ZAVODFOTO)! Подписывайтесь на мой канал, я Вам ещё много чего интересного покажу: https://zen.yandex.ru/zavodfoto
Р. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятии есть что показать - "Как это делается и почему именно так!", смело приглашайте в гости. Пишите мне сюда: akciirosta@yandex.ru Берите пример с лидеров!
Я уже лично посетил более 600 предприятий, а вот и ссылки на все мои промрепортажи: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html
Есть возможность внести свою лепту в развитие блога, будем рады донату (реквизиты карты): 5536 9177 1972 2396