Найти тему
The Epoch Times

Что не так с американскими университетами? Часть 1

«АКАДЕМИЧЕСКАЯ СВОБОДА» УНИВЕРСИТЕТОВ НУЖНА, ЧТОБЫ В НИХ БЫЛИ ПРИНЯТЫ СТОРОННИКИ ТОТАЛИТАРИЗМА И ДРУГИЕ КРИТИКИ ТРАДИЦИОННЫХ ЦЕННОСТЕЙ

Автор: Роб Нательсон

Студенты Колумбийского университета участвуют в митинге в поддержку Палестины в университете 12 октября 2023 года. (Spencer Platt/Getty Images)
Студенты Колумбийского университета участвуют в митинге в поддержку Палестины в университете 12 октября 2023 года. (Spencer Platt/Getty Images)

В этой серии статей я объясняю, почему колледжи и университеты США страдают от токсичного культурного вируса. Я также предлагаю способы решения проблемы.

Квалификация автора

Читатели имеют право знать мою квалификацию для комментариев по этому вопросу.

Я учился и работал в самых разных кампусах. Я получил степень бакалавра в частном колледже. Я учился на юридическом факультете крупного университета, наполовину частного, наполовину государственного, после того как отклонил предложения более престижных учебных заведений. (Я объясню практические последствия этого решения позже.) Я также изучал греко-римскую классику в крупном государственном университете.

Занимаясь юридической практикой, я был адъюнкт-профессором (неполный рабочий день) в местном колледже, а затем и в крупном государственном университете, и в крупном частном университете.

После прохождения базового курса по методике преподавания я некоторое время работал менеджером программы в местном колледже и, в конце концов, вернулся в академию на постоянной основе. Я стал штатным профессором и оставался им в течение следующих 25 лет. Сначала я преподавал в небольшом частном университете, а затем в государственном университете среднего размера. Я также работал приглашённым профессором в крупном государственном университете и научным сотрудником в крупном зарубежном.

Я могу сравнивать академические круги с другими институтами так, как не может большинство профессоров, потому что я также много работал в частном бизнесе, в основном малом, и в настоящее время веду консалтинговую практику.

Университеты никогда не были ориентированы на «академическую свободу»

История о том, что университеты были убежищем для честных исследований, беспрепятственного изучения и выражения конкурирующих идей, является, прямо скажем, мифом. Эта история была популяризирована во время холодной войны (1945—1990), чтобы защитить учёных, симпатизирующих коммунистическому делу. Идея заключалась в том, что сторонники тоталитаризма и другие критики традиционных ценностей должны были быть приняты, потому что «академическая свобода» лежала в основе жизни колледжей и университетов.

Я испытываю некоторую симпатию к этому идеалу, но правда в том, что университеты чаще всего были бастионами ортодоксии и источниками нетерпимости по отношению ко всем, кто не разделяет господствующую ортодоксию.

Университеты в их нынешнем виде выросли в Европе средневековья и раннего нового времени. Они были созданы и функционировали под эгидой религиозных конфессий при сотрудничестве местных политических властей. Ожидалось, что студенты и преподаватели будут соответствовать заранее установленным религиозным и политическим нормам. Неверующие были исключены или изгнаны.

Некоторые из тех, кого исключили или выгнали, были также лучшими и ярчайшими. Галилео Галилей стал нежеланным гостем в Пизанском университете и был вынужден переехать в Падую. Исааку Ньютону пришлось получить королевское разрешение, чтобы избежать принудительного вступления в Англиканскую церковь. Марии Кюри было запрещено назначаться на академическую работу в её родной Польше.

В прошлом году я написал исследовательскую статью, которая потребовала от меня узнать об интеллектуальных гигантах, создавших современную область международного права. У большинства из них возникли разногласия со своими университетами (или другими политическими институтами), и им пришлось бежать в более благоприятные места.

Дух ортодоксальности преследовал университеты даже в относительно толерантной Англии. До тех пор, пока Лондонский университет не был учреждён в 1836 году, вы не могли учиться в университете, если вы не были англиканцем — и мужчиной.

Конечно, пресвитериане могли ездить в Шотландию за высшим образованием, но в шотландских школах были свои ортодоксии. Например, в колледже [ныне Университет] Сент-Эндрюс каждый поступающий студент должен был подписать клятву, признающую пресвитерианство и обещающую оставаться пресвитерианцем.

У католиков, евреев и женщин вообще не было выбора в университетах Британии.

Более того, поскольку английские университеты пользовались поддержкой правительства, они, как правило, были решительными сторонниками государственных прерогатив в противовес свободе личности. (Это может показаться знакомым). Это помогает объяснить, почему во время гражданской войны в Англии король Карл I сделал Оксфорд своей столицей.

Ранние американские колледжи также основывались на определённых ортодоксиях, которых должны были придерживаться все.

Современная ортодоксия

В значительной степени изменилась только природа ортодоксий. Студентам и преподавателям, которые открыто выражают несогласие с господствующими принципами — при условии, что они вообще приняты в «университетское сообщество», — может быть нелегко. Инакомыслящих обычно не принимают на работу, увольняют до получения срока полномочий или, если их «разоблачают» после окончания срока полномочий, наказывают другими способами.

Опять же, они часто самые лучшие и талантливые. Университетская система, в которой я провёл большую часть своей карьеры, имела заметный опыт вытеснения несогласных учёных, которые впоследствии заработали известность в других местах.

Выжившие инакомыслящие вынуждены тратить драгоценное время на то, чтобы им внушали такие концепции, как «разнообразие, справедливость и инклюзивность». Они слышат, как высмеиваются их идеи и основополагающие принципы их страны. Их часто избегают, они тратят свои деньги на поддержку левых идей и беспомощно наблюдают, как идеологии, которые они ненавидят, получают институциональную поддержку.

При существующей терпимости нельзя заходить слишком далеко. Когда я был профессором права, у меня хватило смелости поддержать консервативные в финансовом отношении идеи, хотя и с большими личными и профессиональными издержками. Но у меня не хватило смелости бросить вызов господствующей ортодоксальности в социальных вопросах. Например, я никогда не указывал, что предоставление юридических привилегий однополым «бракам» было глупым решением.

Это проявление осмотрительности помогло мне выжить. После того как я вышел на пенсию, я увидел, что мой университет сделал с профессором информатики, который выражал консервативные мормонские взгляды на брак и сексуальность. Хотя всего несколько десятилетий назад большинство его взглядов были бы ничем не примечательными, он почувствовал, что вынужден уйти в отставку.

Левый политический и культурный уклон усугубляется тяжёлой рукой федерального правительства. Федералы предлагают щедрые гранты на исследовательские проекты, поддерживаемые левыми: защита окружающей среды, изменение климата, расовая принадлежность и «разнообразие». Тем, кто работает в менее благоприятных проектах, обычно приходится действовать без посторонней помощи.

Естественно, администрация университетов предпочитает преподавателей, которые выигрывают федеральные гранты. Последний декан, на которого я работал, сказал мне, что если я хочу продолжить свои исследования эпохи основания, было бы лучше уделить им «экологическое» внимание. Таким образом, я, возможно, смогу получить грант.

Конечно, я сказал «нет». Но многие учёные соблазнились бы деньгами. Я полагаю, они изобразили бы Основателей как современных защитников окружающей среды — или что более вероятно, как экологических насильников.

Мнения, выраженные в этой статье, являются мнениями автора и не обязательно отражают взгляды The Epoch Times.

Источник: The Epoch Times