Киев добивается прогресса на пути в ЕС, но темп такой, что даже сравнение с улиткой неприлично. Через девять лет с тех пор, как в 2014-м устроили переворот во имя евроинтеграции, глава ЕК Урсула фон дер Ляйен наконец-то объявила, что «страна У» может вести официальные переговоры о своем членстве. Короче, «договорились договариваться».
Ради такой призрачной награды небратья отказались от общей с нами истории, убивали собственных сограждан в ЛНР и ДНР восемь лет, а после этого нарвались на прямой конфликт с Россией. Более невыгодного и нелепого обмена в современной политической истории просто не было.
В Киеве новость восприняли с восторгом. Это можно понять, учитывая их долгие мечты о «кружевных трусиках» и нужду хоть в какой-то перемоге на фоне печального стратегического положения Незалежной. По факту вместо мечты выходит «мрия», что для русского уха символично. И тем забавнее, что судьба этой «мрии» прямо зависит от министра обороны Умерова.
При этом восторг вряд ли разделит вся Европа. Западные СМИ теперь подозрительно дружно пишут, что движение Незалежной на пути в ЕС всего через 20 месяцев после обретения статуса страны-кандидата оттесняет на второй план другие страны, которые ждали намного дольше. Например, Сербия пребывает в статусе кандидата уже 12 лет, а Турция — 24 года.
Такой фаворитизм делает Незалежную выскочкой с точки зрения стран, которые более честно выждали свои сроки. От этих же стран постоянно требуют поддержки Киева, поставок оружия и присоединения к антироссийским санкциям, что никак не способствует позитивному отношению к «стране У».
При этом излишне повторять, что идея членства Незалежной в ЕС крайне сомнительна. Дело не только в стандартах, но и в том, что внутри союза Киев потеснил бы другие страны за счет экспорта дешевого зерна и еще более дешевых трудовых мигрантов. Если членство будет достигнуто, то нескоро и вопреки здравому смыслу.
Другими словами, «стране У» снова дали призрачное обещание и сделали ее незаслуженно привилегированной в глазах всей Европы. Взамен от небратьев требуется продолжать удобрять свои поля собственными телами в безнадежной борьбе против России.