Мой самый любимый пресс-тур. Декабрь 2019. Запомню его таким.
Когда жизнь становится слишком странной, слишком невозможной, слишком пугающей, всегда оставалась последняя надежда – Лазурное побережье, Audi A8 60TFSI, отличная компания и хороший саундтрек.
Ницца. Ocean Drive
Ницца издревле считается столицей Лазурного побережья. Еще в стародавние времена первые новые русские сюда привозили первых Мисс Москва 92 и катали на белоснежных яхтах по фотосессиям. Предлог точно был такой. А ведь эти курьезные пассажи в разговорной речи имели и правдивую историческую подоплеку. Утром 26 октября 1852 года в бухту Вильфранш прибыла императрица Александра Фёдоровна. Коммуна так понравилась Российской императрице, что впоследствии в Ницце была приобретена земля и построены дома для имперского дома. К 1930 году из-за Революции 1917 года число российских мигрантов выросло до 5300.
Но не только русские семьи облюбовали Ниццу. Первоначальными основателями были греки еще в IV до н.э., дав городу имя Никейя, в честь богини победы – Ники. Благодаря своему расположению, сразу стал одним из важнейших торговых городов. В течение своей многовековой истории город был не раз осаждаем и разграблен. Но с середины XIX века город начинает расцветать.
В те года основная часть собственности в Ницце в большинстве случаев приобреталась англичанами. В холодную зиму 1820—1821 годов в Ницце увеличилось число нищих. Усилиями англичанина Льюиса Уэя, его жены и деверя в городе были созданы фонды, позволившие трудоустроить безработных. Именно благодаря этим людям в Ницце появилась небольшая дорога шириной 2 метра, названная «Chemin des anglais», и протянувшаяся от реки Paillon до пригорода Ниццы Croix de Marbre. В 1840 году набережная была обновлена муниципалитетом Ниццы; спустя 4 года она была продлена и официально названа «Promenade des Anglais» (Английская набережная). С конца XIX века виллы и сады постепенно заменяются дворцами, отелями и казино, расширение набережной продолжилось и в 1965 году достигло Аэропорта Ниццы. Все дома на этой набережной стоят на нечетной стороне.
Именно эта набережная выступает отправной точкой в нашем вояже. На пирсе уже ждет великолепнейшая Audi A8L 60TFSI с самым мощным в линейке двигателем объемом 4.0 и мощностью в 460 л.с. Автомобиль в самой богатой комплектации с широким списком опционального оснащения, но мы же на Лазурном берегу: тут не думают об экономии. Здесь приветствуется только индивидуальный подход.
Утро заливает солнечным светом бежевый салон, отделанный кожей Valcona, сквозь панорамный люк. Я располагаюсь строго за рулем, несмотря на то, что основное рабочее место в автомобиле подобного класса сзади справа. Но впереди дорога в горы по серпантину.
Вердонский каньон – самый большой каньон в Европе. Более 200 млн лет назад на территори Прованса находилось море, которое оставило толстые известковые слои. Позже нижний Прованс стал подниматься, море отступило до современных границ, но стали образовываться гигантские трещины, которые заполнила река Вердон, придав современный вид. Края каньона в узких местах расходятся на 200 метров, а в широких на 1500. Глубина достигает 700 метров.
Яркий бирюзовый цвет реки связан с ледниковыми источниками и минералами каменной муки, взвешенными в воде.
Дорога до ущелья невероятна красочна и узка, но передвигаться по ней на представительском автомобиле удивительно легко. Флагманский седан обладает поистине поражающими характеристиками: разгон до сотни составляет 4.6 секунды, что сопровождается приглушенным рыком V8. По-настоящему спортивных характеристик помогают добиться адаптивная пневматическая подвеска, облегченная конструкция кузова Audi Space Frame и опциональная система динамически полноуправляемого шасси, которая сочетает в себе преимущества динамического рулевого управления и системы управления полным приводом.
Система динамического управления полным приводом оказывает поддержку водителю посредством активного корректирующего воздействия на колёса передней и задней оси. Улучшается динамика движения автомобиля во всём диапазоне скоростей. На низких скоростях снижается усилие на руле, при этом подруливание происходит в направлении, противоположном тому, в котором поворачиваются передние колёса, что позволяет уменьшить радиус разворота и повысить управляемость. На более высоких скоростях за счёт корректировки угла поворота руля подруливание осуществляется в том же направлении, что и для передних колёс, в результате чего повышается отзывчивость руля, а также курсовая устойчивость автомобиля.
Туртур. La vida Loca.
С 1982 года ведет свою историю ассоциация «Самые красивые деревни Франции», чьей основной целью является развитие туризма и популяризация наиболее красивых и богатых с точки зрения исторического наследия мест.
Чтобы попасть в этот список деревня-кандидат должна удовлетворить двум основным критериям: во-первых, население не должно превышать 2000 жителей, а во-вторых, в деревне должно находится как минимум два объекта, представляющих культурный и исторический интерес. Из всех деревень – кандидатов в список попадают только 20%. И Туртур – одна из них.
Сейчас в городе проживает чуть менее 600 жителей. Первые поселения здесь появились ещё во времена неолита, также здесь сохранились следы пяти римских оппидумов – укреплённых пунктов. После падения Западной римской империи Туртур на несколько лет отошёл к сарацинам, которые были изгнаны в 973 году. В XII веке в городе было возведено цистерцианское аббатство, от которого осталась только полуразрушенная часовня Пресвятой Девы Марии.
Впрочем, в городе сохранился основной храм – романская церковь Сен-Дени, окружённая старинным кладбищем, на территории которого были проведены археологические работы, в ходе которых были обнаружены гончарные изделия, датируемые Ранним Средневековьем. Ещё по городку разбросано множество небольших часовен и капелл XVII-XVIII веков.
На территории Туртура находилось сразу 4 разных средневековых замков и крепостей. В наиболее «современном» из них – в здании XVI века - сейчас расположилась мэрия. В одном старом замке находится галерея современного искусства, а вот от другого старого замка остались только руины оборонительных укреплений. Ещё один замок, находящийся уже за чертой города, отлично сохранился – здесь до самой своей смерти в 1999 году жил художник-экспрессионист Бернар Буффе. Кстати, его бронзовые скульптуры сейчас украшают центральную площадь города.
Также в Туртуре сохранилась часовая башня 1665 года, древнеримский мост, несколько мельниц и фонтанов.
Эта коммуна существует как будто вне времени и пространства: как будто бы на календаре не середина зимы, а вечная поздняя весна с приятными свежими запахами, чудесными видами и тысячелетней историей.
Добираться до нее лучше на автомобиле – деревня располагается всего в паре часов от Ниццы. И идеально, если вашим спутником будет Audi A8. В этом флагмане сосредоточена целая палитра эмоций от безмятежного комфорта и умиротворяющей шумоизоляции до будоражащей динамики и отточенной управляемости. Просто включайте аудиосистему Bang & Olufsen 3D Advanced Sound System погромче, и ее 23 динамика с компенсацией звуков, 3D – эффектом в паре с 23 – канальным усилителем вознесут Вас до новых вершин получения удовольствия от жизни. Life is a beautiful ride.