Хочешь сделать хорошо - сделай сам. Велосипед обслуживаю в весеннее время, перед началом активного использования велосипеда.
- Обслуживание начинаю с чистки и смазки цепи. Для этого использую средство "Галоша". Кладу цепь в тару заливаю средство оставляю на пару часов,после чего чищу кажое звено зубной щёткой. Жду высыхания цепи и смазываю смазкой.
- Протягиваю все болты, для этого использую подходящие по размеру шестигранник (ими можно контролировать усилие, для совсем перефекционистов можно использовать динамометрический ключ, усилие обычно указано около болтов).
- Накачиваю колеса с помощью автомобильного насоса с манометром.
- Для обслуживания каретки необходимо снять шатуны. Для этого можно использовать велосипедный съемник.
Велосипедным съемником не всегда получается снять прикипевший шатун. Для этого изготовил из автомобильного съемника шаровых опор (с помощью дремеля расточил до необходимых размеров)
- разборка седла и подседельного штыря - постоянно попадает песок и начинает скрипеть на каждой неровности.
Во время длительной поездки обязательно беру с собой: запасную цепь, чтобы в случае обрыва быстро поменять.