Найти в Дзене

"Ребёнку до школы не нужны развивашки", говорят педиатры. Почему нет смысла водить детей на развивашки?

Всем привет, на связи Майич на развивашках. Три месяца как мы водим Майю в детский развивательный центр. Спустя время стали задумываться, быть или не быть, а именно: продолжать ходить или дождаться садика? Цель походов Всё просто: для Майи это общение с ровесниками, для меня подчеркнуть что-то новое из занятий, обменяться опытом воспитания ребенка с другими мамами. Есть ли желаемое? И да, и нет. Дело в том, что я никогда не задумывалась о необходимости в её возрасте (год и два, через неделю год и три) общаться с ровесниками. Углубилась в эту тему - необходимости особой нет. Кому интересно, можете Петрановскую почитать. Я вижу, что коммуникация Майи с детьми пока что происходит на уровне "потрогать глаз, ударить по голове, оттащить за длинные космы". Она сильно нарушает чужое пространство, также как и другие дети её. С точки зрения психологии это ок. С точки зрения общества - карается осуждением. Я Майе не даю проявлять агрессию, даже неосознанную, ни к кому, но в силу возраста и желани
Оглавление

Всем привет, на связи Майич на развивашках.

Обожает этот бизиборд. С помощью него полюбила выключать и включать свет в квартире.
Обожает этот бизиборд. С помощью него полюбила выключать и включать свет в квартире.

Три месяца как мы водим Майю в детский развивательный центр. Спустя время стали задумываться, быть или не быть, а именно: продолжать ходить или дождаться садика?

Цель походов

Всё просто: для Майи это общение с ровесниками, для меня подчеркнуть что-то новое из занятий, обменяться опытом воспитания ребенка с другими мамами.

Есть ли желаемое? И да, и нет.

Дело в том, что я никогда не задумывалась о необходимости в её возрасте (год и два, через неделю год и три) общаться с ровесниками. Углубилась в эту тему - необходимости особой нет. Кому интересно, можете Петрановскую почитать.

Я вижу, что коммуникация Майи с детьми пока что происходит на уровне "потрогать глаз, ударить по голове, оттащить за длинные космы". Она сильно нарушает чужое пространство, также как и другие дети её. С точки зрения психологии это ок. С точки зрения общества - карается осуждением. Я Майе не даю проявлять агрессию, даже неосознанную, ни к кому, но в силу возраста и желания постичь окружающий мир любыми методами, которые придумает юный ум, сдерживать её очень сложно 🫠

Любимое дочкина часть занятия - пройти по кочкам, и через трубу пролезть
Любимое дочкина часть занятия - пройти по кочкам, и через трубу пролезть

На переменке между занятиями, в игровой, Майя коммуницирует со мной, с преподавателями и игрушками. Если и подходит к детям, только с целью ткнуть пальцем в глаз, и то секунд на 5 - дальше бежит заниматься своими детскими делами.

Если говорить о целях для меня, мамы, то я действительно нахожу в этом центре новые игрушки, идеи. Общения с другими мамами у меня нет, потому что каждая мама на занятии сконцентрирована на своём ребёнке. Проскакивают вопросы из разряда "а сколько вам", имея ввиду возраст малыша, но они только в случае, если мама видит, что Майя в чём-то развитее её ребёнка. Говорю не с целью выделить свою дочь: я такие же вопросы задавала мамам детей в группе, когда Майя была самая младшая.

Разворачивают из фольги игрушки
Разворачивают из фольги игрушки

Получается, мы ходим ради идей и игрушек. Такое себе удовольствие за 7-8 тысяч в месяц (зависит от количества занятий в месяц).

Наши проблемы с походами на развивашки

В день есть 2-3 временные группы для Майиного возраста, но свободное место есть только в нашу, самую ужасную по времени, которая совпадает с дневным сном.

Преподаватель и рада бы нас в другую группу перевести, но нет такой возможности: все умные мамы, которые привели своих детей в 1.2, уже перешли на один дневной сон и выбрали удобное время - утро или вечер. Мы ходим днём.

Если Майя не ложится в 12 на дневной сон, а она не ложится в 90% времени, мы просто не идём на занятия. Нет смысла - истерики, валяния по полу, отвлечение других детей от дел будут на протяжении всего занятия, потому что её нервная система к таким нагрузкам ещё не подготовлена. Будить её я тоже не хочу, потому что потом у нас проблемы с укладыванием в ночь.

Миша тоже ходил на развивашки иногда вместо меня
Миша тоже ходил на развивашки иногда вместо меня

Преподаватель из развивашек спрашивает, будем ли мы менять режим? Мой ответ, конечно, нет. Мне намного удобнее, когда Майя стала ложиться в 21-22, а просыпаться в 8-9 утра, а иногда и в 10. Наше удобство я точно не променяю на развивашки, которые, оказывается, пока никакой пользы и не несут — с ровесниками Майя не коммуницирует, в занятии смысла не улавливает: отвлекается, убегает, хочет играть в те игрушки, которые ей нравятся, а не в те которые предлагают на занятии. Выходит это для меня кардиотренировка: бегать везде за дочкой. А иногда и силовая 🤟🏻

Ещё мне не очень нравится разбивка по возрасту. В нашу группу ходит ребёнок 10 месяцев, это очень большая разница по сравнению с Майиным возрастом, почти 1.3. Даже неинтересно ходить.

Кайфушки
Кайфушки

Добавим в копилочку проблем временной фактор - толковых развивашек очень мало, а рядом с нашим домом их вообще нет. Те, в которые мы ходим, находятся далековато, и если летом-осенью еще можно до них добежать, когда тепло, но когда сильно холодает, по морозу идти больше получаса такая себе затея, особенно с сонным ребёнком.

Альтернатива?

Стоят ли походы в этот центр ради новых игрушек и идей? Определённо нет. Развивашки - это прекрасная альтернатива для детей, не ходящих в сад, чтобы разнообразить свой досуг. В возрасте до 2-3 лет, а то и старше, дети многого не понимают в этих занятиях, поэтому раньше я бы не советовала ходить.

Что касается нас, мы не будем больше ходить на развивашки в центр, я не вижу смысла. Нам повезло - мы нашли прекрасную няню, которая приходит к нам несколько раз в неделю. У неё педагогическое образование, трое детей, и, главное, она работала в похожем центре. Это я к тому, что няня занимается ровно теми же самыми развивашками с Майей 1 на 1, и пользы в этом сильно больше, чем среди кучи детей. Причём занятие строится не шаблонно, а исходя из Майиных интересов.

Мы не искали няню, которая проводила бы нам поучительный процесс, так совпало. Но так как нам просто необходима няня, она нравится нашей семье, и, как оказалось, няня такие услуги заодно предоставляет, то отказываться от них мы не будем. К тому же, заниматься с няней Майе нравится больше, чем с толпой детей на развивашках.

Занятие с няней🫶🏻
Занятие с няней🫶🏻

Если бы няни у нас не было, мы бы занимались дома с Майей самостоятельно тем, что нравится Майе, мы в принципе и так занимаемся.

Вообще, как сказал педиатр, у которого мы наблюдаемся: детей очень сложно затормозить в развитии. До школы им развивашки не нужны, это баловство для родителей. И раскрою секрет - для нас это тоже оказалось из разряда баловства.

Приветствуете ли вы развивашки? Или предпочитаете заниматься с детьми дома?🤟пиши своё мнение, обсудим!

Спасибо, что читаете мой блог, оставляете лайки и комментарии. Вы просто не представляете, как это важно для меня, ваша поддержка. Я это ценю, именно ВЫ помогаете моего блогу процветать. Спасибо😍

Также хочу пригласить вас в свой телеграм-канал, где я в прямом эфире рассказываю о наших буднях, делюсь находками и делаю обзоры на них🌸