Путешествия с помощью авиатранспорта давно перестали быть чем-то необычным, превратившись в нечто вполне рутинное. Вот только функционирование воздушного судна – это отнюдь не дешёвое “удовольствие”, не говоря уже о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать неукоснительно. В течение многих лет авиаперевозчики сталкиваются с буйными пассажирами, которые не только ставят под угрозу безопасность других людей, но и заставляют авиакомпании нести допрасходы.
Давняя проблема
В России первые попытки бороться с авиабуянами начали предпринимать ещё в 2013 году. Инициатива исходила от Виталия Савельева, являвшегося тогда главруководителем “Аэрофлота”, а нынче пересевшего в главное кресло Минтранса. Десятилетие назад им предлагалось “отлучать” от полётов хулиганистых авиапутешественников, делая для них воздушные поездки недоступными в течение трёх-пяти лет. Впрочем, в тот момент эта идея не была воплощена в жизнь. Через три года, правда, была выдвинута инициатива о запрете для неадекватных авиастранников покидать пределы РФ. Также в ней шла речь о том, чтобы авиабузотёры компенсировали моральный ущерб каждому пассажиру, а размер данной компенсации был бы равен стоимости авиабилета.
Переход от слов к делу случился лишь в 2018 году, когда авиаперевозчикам была предоставлена реальная возможность не продавать билеты буянам, а также заносить их в стоп-листы. Перед наступлением 2022-го закон разрешил использование в отношении авианарушителей спецсредств. Увы, но всё это не помогло обуздать пассажирскую “буйную волну”.
Новые предложения
Ассоциацией эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) в адрес Минтранса были направлены предложения, касающиеся усовершенствования запретных списков, а также увеличения нарушений, за которые в данные списки можно попасть. Об этом информирует “Коммерсант”. Данные новшества были подготовлены “Аэрофлотом”, но снискали полное одобрение со стороны прочих авиаперевозчиков, входящих в данную ассоциацию. Следует уточнить, что всего АЭВТ объединяет 23 бизнес-структуры, специализирующиеся на авиаперевозках.
Первое предложение предполагает формирование общего списка “запретных пассажиров”. Данный перечень будет сформирован на основе списков нежелательных персон, составляемых каждым отдельным авиаперевозчиком. Это позволит закрыть лазейку для хулиганистых авиапутешественников, которые, став “невзлётными” в одной авиакомпании, пользовались услугами другой. Помимо этого, предлагается сделать данный реестр открытым для туроператоров, чтобы проблемные пассажиры не могли путешествовать по воздуху даже на чартерах.
Другая инициатива заключается в том, чтобы время пребывания в авиазапретном списке увеличить втрое. Сейчас хулиганистый авиапутешественник находится в подобном перечне лишь год, но если предложения авиаперевозчиков превратятся в закон, то нарушители не смогут подняться на борт самолёта в течение трёхлетнего периода.
Третья инициатива касается расширения перечня нарушений, за которые неадекватные пассажиры будут “отлучаться” от авиаперелётов. К таковым предлагают добавить курение на борту авиалайнера, а также мелкое хулиганство. Последнее представляет собой очевидное уменьшение “порога дозволенности”, за которым следует внесение в полётный стоп-лист. Сейчас туда вносят лишь драчунов, а также тех, кто оказал серьёзное сопротивление экипажу, который хотел успокоить буйного авиапутешественника. Если инициативы АЭВТ получат поддержку на госуровне, то они станут новыми нормами как Административного, так и Воздушного кодекса РФ.
Дорогой читатель, больше интересной информации ты найдешь на сайте - «ПРОСВЕТ.ПРЕСС».
Мы в «Тelegram», в VK»
___________________________________________
Возможно Вам будут интересны другие каналы: