Найти тему

Современный минимализм или old money? Какой стиль выбрать для себя и есть ли в них вообще разница?

3,1K прочитали

Ещё с весны СМИ и статьи блогеров и фэшн-инфлюэнсеров пестрят заголовками, связанными со стилем в одежде под названием “old money”.

Да только отличается ли вообще он от всем нам привычного минимализма?

Я столкнулась с таким вопросом в своём сообществе в ВК – и решила дать на него развёрнутый ответ. Двумя-тремя предложениями тут не ограничишься, поэтому пусть будет целая статья :)

Кстати, тему современных минималистичных стилистических направлений в одежде я планирую в ближайшей перспективе на канале развивать. Мне она не особенно близка (хотя зимой я действительно иной раз бываю одета весьма лаконично – создавая комплект, думаю в первую очередь о его функциональности и том, насколько мне будет в нём тепло), но знаю, что она востребована у аудитории.

Я уже продумала идеи для двух следующих статей – разберу минималистичный стиль героини сериала, который сейчас смотрю, и наведаюсь с обзором коллекции в какой-нибудь российский минималистичный бренд одежды.

Давайте погрузимся в это стилевое направление глубоко и исследуем его максимально детально в рамках целой серии статей про минимализм / old money :)

Рада видеть тебя на моём канале! :)
Меня зовут Александра, мне 33, я – стилист из Москвы.
Я всем сердцем люблю моду и уже 9 лет работаю в сфере стиля. Участвовала в планировании торговых центров, руководила ателье, исследовала тренды как аналитик, а теперь веду каналы о моде и провожу разборы гардероба и шопинги для клиентов индивидуально.
А ещё я - автор книги об опыте предпринимательства в fashion- "Ателье по пошиву одежды: бизнес, который убил мою маму". Её можно найти на Озон и ЛитРес, купить офлайн в московском креативном пространстве “Территория стиля, творчества и решений” и заказать у меня напрямую.
На этом канале я регулярно выпускаю статьи о том, как сегодня можно стильно одеваться и причём как можно делать это выгодно, легко и без постоянных походов за обновками.
Оставайся здесь со мной, если тема тебе интересна.
Обещаю много полезного классного контента! :)
Современный минимализм или old money?)
Современный минимализм или old money?)

Итак, давайте сразу к сути!

Далее исследую тему шаг за шагом подробно ипо пунктам:

💥 Что же это за новый необычный стиль такой – old money? Разве это не тот же самый старый добрый минимализм?)

Начнём со слова money. Полагаю, вы знаете, что это по-английски деньги :)

Обладать ими в большом количестве сегодня модно, это история про успешный успех, победу над собой и верю в собственные огромные силы. При этом тратить бесконечно деньги на что попало сегодня НЕ модно. В тренде сейчас разумный подход к своим тратам и продуманное финансовое планирование и инвестирование.

То есть, даже если у вас много денег (а именно это сегодня круто, модно и пропагандируется массово), вам нужно потратить их с умом, не создавая себе огромную гардеробную в стиле Кэрри Брэдшоу (вспомните цитату героини из сериала: “Я люблю мои деньги там, где я могу их видеть: и это всё висит в моем шкафу”), а, выбрав десяток верхов и десяток низов, но таких идеальных, что, как бы вы их ни смиксовали, вы бы выглядели с иголочки и могли служить иконой стиля.

:)
:)

Пока всё это звучит весьма схоже с подходом к минимализму, хотя к тому чаще всего прибегают по другим причинам:

⚡ экономия средств

⚡ нежелание выделяться

⚡ аскетизм по жизни

⚡ уместность подобных сочетаний и образов в любой жизненной ситуации и, как следствие, отсутствие необходимости закупать отдельные гардеробы для работы и повседневных выходов с друзьями

⚡ ... (вставьте свою причину).

Но здесь мы, собственно, и подходим к ключевому отличию этих направлений в одежде.

В красном, но минималистично - да-да, так тоже бывает :)
В красном, но минималистично - да-да, так тоже бывает :)

💥 Old money – это именно про money, минимализм же может быть любимым стилем и для небогатых/экономных

То есть, тот стиль, который захватил подиумы минувшей весной, – old money, – не просто так имеет подобное название. Это стиль про добровольный личный выбор вкладывать большие деньги в идеальные вещи.

Идеальные по тканям, крою, посадке, плотности, фурнитуре, качеству пошива, отделке, лекалам итд. Идеальные реально по всем возможным параметрам.

То есть, комплекты в этом стилевом направлении можно создать лишь из суперкачественных тканей и лишь у персональных портных – даже в люксовых магазинах подобное не очень-то возможно, да и, как я не раз повторяла на канале, зачастую качество вещей там ничем не лучше массмаркетовского, а огромная наценка идёт за бренд.

Вот если для вас индивидуально подобраны лучшие по качеству ткани на фабриках и все вещи сшиты и подогнаны по фигуре на заказ – это другая история. Это уже как раз про old money.

:)
:)

Минимализм же вообще совсем не про это. Минимализм, по сути, возможен и без больших money, хотя, если говорить объективно, следовать ему по жизни всегда все равно выходит не очень-то дёшево. Создавать такие минималистичные образы, которые будут выглядеть стильно и эффектно, несмотря на свою кажущуюся простоту (только на первый взгляд) – та ещё задачка. Будем откровенны: при выборе дешёвых вещей и при создании простых сочетаний из лаконичных изделий всегда есть риск получить не минималистичный образ, а лютую скукоту.

:)
:)

Но тут рождается вопрос: получается, теперь одеваться в лаконичное можно только за большие деньги и только так, чтоб все изделия были до невозможности идеальны и вообще созданы лишь на заказ у портных?

Более простой подход к стилю, принятый в минимализме, устарел?

💥 НЕТ, оба направления в одежде актуальны. УРА

Просто иметь большие деньги и быть нереально успешным модно, а потому и на такой тиль родился горячий тренд. И пока он лишь набирает обороты, а потому о нём столько говорят.

Минимализм как таковой при этом никуда не ушёл.

:)
:)

Мой канал – про стильные сочетания из массмаркета и иногда миддл-сегмента, я обычно работаю с клиентками среднего возраста и среднего дохода и обычно не навязываю/не пропагандирую успешный успех и бесконечный люкс. Здесь я и не говорю про old money – стиль, который нам сегодня не особенно-то доступен и в котором я, возможно, даже не являюсь в достаточной степени экспертом.

В отличие от минимализма!

Я знаю, как создавать в этом направлении стильные классные образы сегодня, хотя сама обращаюсь к нему не особенно часто.

:)
:)

💥 Так что же для себя выбрать?

Если вы, как и я, предпочитаю обзаводиться одеждой в массмаркете и иногда в магазинах миддлсегмента, то, очевидно, не ваша это история – old money.

Соответственно, при наличии желания одеваться лаконично, но при этом стильно/эффектно/классно/привлекательно, вам стоит обратиться именно к современному минимализму.

Этот стиль не исключает цвет, украшения и необычные детали кроя, как многие думают, но позволяет создавать простые повседневные сочетания из вообще не вычурных и не фриковских вещей. Такие, чтобы было не скучно, но и было всегда уместно и никогда не было чересчур. Такие, чтобы взгляд окружающих невольно притягивался к вам, когда вроде бы все вокруг одеты в такие же простые вещи. Но вы, как человек, понимающий в минимализме, делаете это современно и классно, а они просто оделись ... уж как оделись :)

:)
:)

✨ Суть современного минимализма примерно в этом – в умении из недорогих вроде бы простых изделий создать классную комбинацию, необязательно за дорого, но обязательно не скучно.

И я продолжу развивать эту тему в следующих материалах, чтобы помочь вам разобраться с тем, как можно сегодня одеваться стильно и эффектно, хотя вроде бы и просто (только на первый взгляд!). Продолжу рассказывать про современный минимализм, игнорируя столь трендовое сейчас направление old money: это не моя тема и на ней я не специализируюсь.

Кстати, все образы и сочетания, которые я использовала в иллюстрациях к этой статье, созданы именно в стиле “современный минимализм”.

🎡 А вы понимали для себя эту разницу стилевых направлений? Если нет, то удалось ли разобраться после прочтения статьи?

Кстати, вы любите одеваться минималистично и/или предпочитаете буйство красок и сумасшедшие фасоны?

🕸️ Жду вас у себя на ТГ-канале, где регулярно публикую тексты о стиле:

ТЕЛЕГРАМ

:)
:)

Напоминаю о главном правиле моего канала: какое бы мнение вы ни выразили (а вы вполне можете со мной не соглашаться), делайте это всегда максимально тактично и корректно. Здесь не допускается ни намёка на токсичность. Иначе бан :)