Принц Уильям должен был что-то сказать очень важное.
В Сингапуре.
Многие ждали.
Реакции на демарши брата - выраженной словами или хотя бы тем, что можно услышать/прочитать/увидеть - между строк, слов и жестов.
Вероятно, и сам принц Гарри немного волновался: программных заявлений не ожидалось, это так, но могла быть и такая информация, что мужу принцессы из Монтесито пришлось бы срочно связываться (пытаться связаться) с..
В зависимости от того - с кем: отцом или королём.
Обошлось?
Почти да. Сассексы заметно (и по другим причинам тож) повеселели. Кажется, они по-прежнему могут изображать пострадавшую сторону.
Потому что Уильяму важнее сейчас послезавтра
И это сейчас напрягает Букингемский дворец быть может даже сильнее, чем ожидаемые откровения мистера Скуби-Ду.
Все понимают, что реформы в коммуне Виндзоров неизбежны но никто из большинства чиновников в правительстве, никто из множества помощников членов королевской семьи, никто из нескольких членов "старшин" Дворцовой обслуги и многие из тех, кто в серых костюмах НЕ хочет терять свою власть, свои доходы и возможности оных так скоро, так неизбежно.
Потому что, если только принц Уэльский не лжет, уже сегодня начнется подготовка, для которой Уильям удобрял рабочую почву многие годы, особенно с момента отъезда Гарри в США.
Принц дает понять: он не лжет, он даже ... "клянется", - как пишет Дейли Мейл.
Идти к переменам.
И все те, кто задавались вопросом о насущной повестке будущего короля, помимо официально заявленной в рамках его экологической премии, теперь могут координировать и свои интересы.
Так что же для принца будет самым животрепещущим, практически главным?
Первое. Работа как процесс.
По мнению принца Уэльского следует внести в сложившуюся систему обязанностей королевской семьи изменения по существу, чтобы действовать более четко и слаженно., не "распыляться".
И в этой работе они не видит себя только меценатом.
Будущий король намерен "внести реальные изменения в проекты, которые он поддерживает".
При этом он высоко оценивает работу своих родственников и по совместительству коллег.
Такая вот у них спортивная трудовая династия.
Он предан своему отцу и называет его папой.
Иными словами, он не хочет революции но эволюционировать в заданных им темпах Виндзорам придется.
Второе. Работа как благое дело.
По сути Уильям хочет поддержать как дело своей матери, так продолжить и дело своей бабушки. То есть, принц Уэльский готовится быть королём для народа и служить своей Родине, а не быть только монархом над своими подданными или одним из звёздных участников светской хроники.
Путь отца и брата - не его путь.
Его благотворительность в качестве короля будет ориентирована на решение проблем бездомных и беспризорных, строить больше жилья (вероятно, социального типа) и помощь с трудоустройством, поддержку получения образования и содействие в доступности психиатрической помощи.
Безусловно, он говорит о том, что знает как патрон и куратор, а люди оказавшиеся без жилья, работы и пособия на хлеб и бытовые мелочи - это люди, которых ему впервые показала мать.
Принцесса Диана хотела, чтобы Уильям знал, что не все живут в тех домах, мимо которых они проезжают и у не всех есть тот обед, который можно купить в дешевом супермаркете.
Но вначале братья узнали, что за стенами дворцов и замков, где они живут и отдыхают, есть другая жизнь.
И у этой жизни есть дно.
Как и в душах людей.
Планы Уильяма на будущее монархии не остались без комментариев королевских экспертов.
Так мистер Ричард Фитцуильямс назвал планы принца "весьма значимыми", добавив, что "критика, направленная против монархии, ставит под сомнение то, чего на самом деле добиваются члены королевской семьи", - сообщает Дейли Мейл.
Полагаю сей вывод не менее забавным но не лишенным разумных опасений.
Кроме того, Фитцуильямс "также заявил, что слова Уильяма показывают, насколько он считает важным, чтобы монархия восстановила связь с молодежью там, где ее поддержка в настоящее время слаба.
Задача же искоренения бездомности станет делом его жизни и его покойная мать Диана несомненно одобрила бы это".
Следует отметить, что все это более чем серьёзно, ведь Великобритания не Монако или Люксембург.
К тому же Уильям в некотором роде вступает в политический спор с нынешним министром внутренних дел Суэллой Браверман, которая считает бездомных в палатках людьми, которым нравится такой образ жизни, это их выбор - по её мнению.
В связи с этим другой королевский эксперт Фил Дампир справедливо отмечает, что Уильяму "будет трудно удерживать равновесие между невмешательством в политику страны и осторожным движением вперед".
И да, прошли те времена, когда (при королеве Елизавете II) было огромное количество покровительств.
Мистер Дампир выразил опасения, что "многие благотворительные организации теперь могут потерять свои ценные королевские связи, учитывая так называемую "урезанную монархию", которая теперь также работает без бывших высокопоставленных членов королевской семьи принца Эндрю, принца Гарри и Меган Маркл"
Ну да, без Меган поди сейчас в британском королевстве ничего не успевают...
Зато Уильям знает, как решить эту проблему.
Я имею ввиду организацию труда в коммуне Виндзоров.
Вывод: что именно и как конкретно Уильям будет реформировать нечто связанное не только с самим королём (в части деятельности на благо людям и стране) но и с членами его семьи - и не может быть ясно.
Пока...
Благодарю за внимание 💚
© Мартынова Н. А., 09.11.2023