Найти тему

7 правил для формирования полезных привычек

В жизни каждого из нас есть определенные привычки, которые могут либо поддерживать в достижении наших целей, либо препятствовать этому. Формирование полезных привычек может стать ключом к успеху в различных аспектах жизни, будь то здоровье, карьера или личное развитие.

Член Высшего экспертного совета кафедры «Бизнес-тренинги» Академии социальных технологий, тренер-эксперт Павел Николаев рассказывает о семи важных правилах, которые помогут вам сформировать и укрепить полезные привычки.

Фото: cookie_studio, Freepik
Фото: cookie_studio, Freepik

Это означает, что любое революционное мероприятие, любой переворот в собственном образе жизни потребует слишком много энергии. Что может обернуться потерей сил и избыточными инвестициями энергии.

Правило 2: Четкость, конкретность, фиксация

Намерение, которое звучит как «двигаться больше», на практике ничем интересным не обернется. Скорее, формулировка должна быть «гулять по 20 минут перед сном». Реализуя позитивные изменения в своей жизни, мы нуждаемся в четкой системе координат, понятной навигации.

Правило 3: «Я предпочту делать»

Важно выбрать позитивную формулировку, которая будет указывать на то, что я приобретаю, а не на то, от чего я отказываюсь.

Правило 4: «Если, то»

Если я поступлю вопреки собственным намерениям, то что я буду делать дальше? Часто, нарушая собственные обязательства, мы полностью отказываемся от намеченных изменений. Вместо этого целесообразно договориться с самим собой о том, что я буду делать в случае, если нарушу добровольное обязательство.

Правило 5: Коридор свободы

Если я отказываюсь от сладкого, означает ли это, что я отказываюсь от него навсегда — и от любых продуктов, попадающих в категорию сладкого? На наш коридор свободы могут иметь влияние те события, которые мы способны спрогнозировать в ближайшем будущем. А также наши индивидуальные особенности.

Правило 6: Поддержка окружающих

Формируя новый ритуал, договоритесь с окружающими, попросите у них поддержки либо сделайте себя заложником собственного заявления. «С понедельника генерал де Голль не курит», — сказал генерал де Голль, обращаясь к кабинету министров. И больше не курил.

Правило 7: Порог активации

Если вы собираетесь увеличить количество фруктов в вашем рационе, купите эти фрукты заранее. Если вы собираетесь выйти на утреннюю пробежку, приготовьте кроссовки с вечера. Повышение порога активации не дает 100%-й гарантии, но существенно увеличивает вероятность развития новой привычки, ритуала.