После самоубийства моего одноклассника Андрея в нашем детском доме многое изменилось. Не только руководство. В целом, уклад жизни стал иной. Практически исчезли трудовые задания, ненавистный сбор березовых почек и прочее. Это, конечно, было замечательно! Правда, тут же появился некий хаос и бардак. Своеобразная анархия. И это, как я теперь понимаю, было плохо. Слава Богу, я к этому периоду училась уже в десятом классе, имела в голове определенные установки и цели и с пути свернуть меня было, хоть и легко, но я удержалась. У некоторых пацанов своеволие снесло башню, девчонки помладше сразу это ощутили. Я нет. Меня не трогали, а проблемы других я в ту пору не замечала.
В это период и в школе, и в детском доме вдруг активизировались разнообразные анкетирования. В моду вошли тестирования. Помню, как воспитатели предложили нам какие- то опросники, чего-то покумекали над нашими ответами и озвучили вердикт. Я, по их выводам получалась чистый сангвиник, подруга- меланхолик. Надо же! А я считала наоборот. Я тут же почитала характеристики темпераментов, прикинула на себя и Наташу и сделала вывод- нееее. Это я меланхолик, потому что вечно сомневаюсь, переживаю и грущу, а Наташа- сангвиник. Просто мы умело маскируемся. Я изо всех сил изображаю жизнерадостность, а подруга не афиширует свой оптимизм. На том и порешили с ней.
В школе учителя тоже решили не отставать от новых технологий и целый урок посвятили тестированию на склонность к профессиональному выбору. Припоминаю, что там было несколько направлений. "Человек- техника", "Человек- природа", "Человек- человек", и что-то еще. Может, формулировки я запомнила и не совсем точно, но примерно так.
Вопросов в анкете было много, и мы хихикали и раздумывали над ними большую часть урока. А потом учитель подсчитал ответы, что-то суммировал и нам сказал результат.
Я с удивлением обнаружила, что склонна к работе с человеком.
Да ладно! Я же людей сторонюсь и побаиваюсь. Неее, вы меня лучше к животным отправьте! С техникой я и правда не дружу, а с коровами, если что- договорюсь.
Хоть я и планировала поступать в юридический институт, на адвоката, но двигал мной не интерес к этой профессии, а пример мамы. Это было лучшее, что я помнила о её жизни. Учеба в Свердловске, на которую она брала меня, пока совсем не спилась, оставила в памяти след и зародила мечту.
Что ж, жизнь сложилась так, что я действительно стала работать с людьми. Тест оказался прав. Причем, я считаю, что работаю с лучшими представителями людей. Ведь, ребенок- дошкольник тоже человек, только не испорченный взрослой жизнью! Вот так!😊