Мои книги на Литрес: https://www.litres.ru/author/vladimir-poselyagin/?lfrom=1093594330
В начало первой книги: https://dzen.ru/media/id/6246af1994462b74a401eca7/kniga-pervaia-seriia-komandir-krasnoi-armii-nazvanie-komandir-krasnoi-armii-popadanec-v-vov-65490472fb0b5161f1701070
- Так, а кто еще? Наш дивизион единственный в этом районе.
- Так я сгоняю? – тут же подскочил старшина, но поймав мой взгляд, стушевался. Я уже приучил личный состав батареи, что мои приказы нужно исполнять, а не обсуждать.
- Товарищ старшина, зенитки, которые, кстати, прекратили стрельбу, находятся на дороге в Ровно, мы их не видим, так как находимся в низине, но когда они доедут до перекрестка, то увидим. Если они из нашего дивизиона, в чем я сомневаюсь, им тут просто нечего делать, то дадим знак, где находимся. Это все. Занимайтесь своими делами.
- Есть, - козырнули оба.
- Товарищ младший лейтенант, останьтесь, - попросил я Сазанова, и когда старшина отошел узнать, что у нас там с кухней, велел: – Усильте наблюдение за западным и южным направлениями.
- Есть.
- Теперь свободны… Кстати, вы не ошиблись, орудия нашего дивизиона, - опустив бинокль, произнес я.
И действительно на перекресте остановилось пять машин. Впереди две зенитки, как у нас, на базе ГАЗ-ААА, позади них две полуторки, набитые бойцами. Да и сами зенитки были облеплены красноармейцами сверх меры. Однако больше всего мое внимание привлек топливозаправщик на базе ЗИС-6, стоявший предпоследним.
- Все, сдали город, раз разбегаться начали, - пробормотал я.
Из головной машины вышел невысокий командир и принялся активно крутить головой. Видимо, не найдя того, чего хотел, он достал карту и стал сверяться. Некоторые бойцы, разминавшие ноги у машин, тыкали пальцами в остовы сгоревшей немецкой техники. Видимо обсуждали прошедший здесь несколько дней назад бой.
- Товарищ лейтенант, а ведь они нас ищут, – произнес продолжавший стоять рядом Сазанов, наблюдая за зенитчиками. – Черт, неужто Иванов?
- Кто?
- Да мы с ним учились вместе в училище. Там и познакомились, хотя наши части рядом под Луцком стояли. Нет, точно он.
- Я у же понял… Дайте им знак, где мы.
Сазанов достал из кобуры ТТ и дважды выстрелил в воздух.
- Далеко, не слышат. Да и двигатели у них наверняка работают. Давай ракетой параллельно земле.
- Понял, товарищ лейтенант.
Зеленую ракету, скакавшую в их направлении, неизвестные заметили сразу. Сперва они засуетились, но когда взводный вышел на открытое место и помахал каской, попрыгали в машины и попылили к нам прямо по полю, переваливаясь на кочках.
Я поморщился: машины оставляли четко различимые с воздуха следы. Теперь обнаружить нас будет нетрудно.
- Старшина, приготовьте дополнительный маскировочный материал, - приказал я подбежавшему Непейбороде.
Три стога рядом стояли пустые, так что нам было чем укрыть гостей.
Не доехав до меня метров пятнадцать, первая машина с орудием в кузове остановилась и заглохла. Остановились и другие, только последняя полуторка обогнала колонну и встала рядом с первой машиной.
Из кабины ГАЗ-ААА устало вылез слегка замызганный командир с одни кубарем в петлицах и, внимательно осмотревшись, пошел ко мне, придерживая планшет у бедра.
- Третья батарея? – поинтересовался младлей.
- Возможно. Кто такой? Вас что, товарищ МЛАДШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ, не учили представляться по уставу?! – хмуро спросил я.
- Извините, товарищ лейтенант, - застегнув верхнюю пуговицу и поправив фуражку, он кинул руку к виску и представился: – Командир первого огневого взвода первой батареи отдельного зенитного дивизиона младший лейтенант Иванов.
- Почему здесь находитесь, а не на своих позициях? – поинтересовался я, изучая его документы. Они были в порядке.
- А нет больше позиций, - криво усмехнувшись, спокойно пояснил младлей. - От дивизиона остались ваша батарея да эти орудия, и все. Остальных раскатали у складов. Комиссар часа два назад приехал на нашу позицию, отдал приказ на отход да уехал на автобусе, а куда, кто его знает? Бросил нас, сволочь. Вот я и решил прорываться к вам. В городе уже немцы, да и мы с мотоциклистами столкнулись на окраине Ровно, обстреляли их да прорвались.
- Приказ о передислокации, – требовательно протянул я руку. Как только Иванов достал пакет, погрузился в чтение. – Все правильно оформлено, почему не отошли?
- Интенданта одного встретили, он сказал, что дорогу перерезали немецкие танки, вот я и вспомнил про вас. Вдруг вы еще тут, комиссар вас в пример постоянно ставил.
- Причину отхода я понял, почему Я вам нужен? – спросил я, убирая пакет в свой планшет.
От вопроса Иванов явно завис.
- Ну… я думал… может, вместе будем прорываться?.. - немного скованно спросил он, тоскливо проводив приказ взглядом.
- У меня воинское подразделение, а не сброд, - подбородком я показал на его людей, которые оправлялись и разминались у машин. – Если хотите ко мне присоединиться, то только под мое начало. И я сразу предупреждаю, приказы выполнять беспрекословно. Вам все ясно, товарищ младший лейтенант?
- Да... Можно я посоветуюсь со своими людьми?
- У тебя в подразделение что, анархия? – удивился я.
- Извините? Но ведь командир политически близок к…
- Лечить меня не надо. Командир – это высшая инстанция в воинском подразделении. Вы командир, и ваши приказы должны исполнять. У меня в подразделении махновщины нет. Я приказал - они исполнили. Вам, товарищ младший лейтенант, понятна моя политика?
- Да… Мы… То есть я согласен.
- Хорошо. Тогда проведём рокировку подразделений. Сазанов!
- Я!
- Собрать всех командиров.
- Есть!
Теперь у меня было шесть зениток, о чем я тут же сделал запись в журнале батареи. Прибывшие стали третьим огневым взводом под командованием младшего лейтенанта Иванова с орудиями под номерами пять и шесть. Ими командовали, соответственно, старший сержант Васюта и младший сержант Иволгин.
Пока Непейборода узнавал, в чем нуждаются новые люди, я приказал замаскировать орудия и машины, разглядывая отдельно стоявших красноармейцев. Тут были все, кого по пути подобрал Иванов. Даже два пекаря, которых я отправил к повару в помощь.
Спасибо за ваши лайки и подписку. Очень благодарен.