Найти тему
Flowwow для бизнеса

Что продавать осенью на маркетплейсе: архив товаров и новые идеи

Оглавление

Почти у всех товаров, кроме FMCG, есть сезонность. И если в период пика продаж селлеры могут заработать на востребованных позициях, то к снижению спроса продавцам нужно готовиться несколько иначе. Разбираемся, как отправить товары в архив, как актуализировать витрину и за счет каких позиций можно заработать осенью.

Какие товары стоит временно вывести из каталога?

Скорее всего, продавцы сами интуитивно догадываются, какие позиции и когда пользуются повышенным или пониженным спросом. Но для начинающих селлеров, а также для категорий с менее выраженной сезонностью полезно будет ориентироваться не только на внутренние ощущения, но и на аналитику.

Можно использовать как статистику поисковых запросов в вашем регионе (например, через Wordstat), так и внутреннюю аналитику продаж. Чтобы было проще это делать, у селлеров Flowwow в веб-версии личного кабинета есть дашборд. Это информационная панель с данными о магазине, которая показывает графики выручки, средний чек, заказы, конверсию за выбранный период.

Оцените, какие товары и в какое время пользуются наибольшим спросом. Те позиции, которые осенью наименее востребованы, можно временно вывести из каталога.

Как убрать товары из каталога?

Для этого у селлера Flowwow есть две возможности: скрыть товар и отправить в архив. Обе опции взаимосвязаны: архивировать товар невозможно без его предварительного скрытия. Однако скрывать товары нужно каждый день, в зависимости от их наличия на складе, а вот архивировать — по необходимости.

Опция «Скрыть товар» доступна в приложении Flowwow Seller и веб-версии профиля. Она позволяет актуализировать каталог и обновлять наличие в магазине: продавцу нужно ежедневно самостоятельно принимать решение о том, какие товары доступны к продаже, основываясь на их актуальном количестве.

-2

Что важно знать о скрытом товаре:

  • бегунок серого цвета в карточке товара;
  • в клиентском приложении на витрине с пометкой «Распродано»;
  • доступен к продаже сразу после нажатия на бегунок справа;
  • может скрыться автоматически, если товар закончился из наличия или вы не приняли заказ, в котором данный товар был куплен.

Опция «Убрать в архив» доступна только в веб-версии профиля и только на неактивном (то есть предварительно скрытом) товаре. Эта функция позволяет регулировать витрину сезонных товаров и гибко настраивать каталог в зависимости от периода. Архивация дает возможность не удалять те товары, которые в настоящий период временно потеряли свою актуальность: например, мороженое ручной работы зимой или теплые кардиганы летом. Когда на товар снова появится спрос, его можно будет легко вернуть из архива и снова активировать.

-3

Что важно знать о товаре в архиве:

  • просмотреть архивированные товары можно в веб-версии в разделе «Товары» — «Архив»;
  • после активации остается неактивным (скрытым), но отображается в списке товаров в приложении и в веб-версии продавца.

Что добавить в каталог осенью?

Если одни товары уходят в «спячку» — самое время дополнить каталог другими, более актуальными предложениями. Осенью традиционно растет спрос на предметы домашнего уюта: люди стремятся наполнить жизнь теплом, комфортом и красотой, поэтому можно ввести в ассортимент:

  • ароматические свечи (сезонные запахи — корица, ваниль, древесина, выпечка);
  • текстиль для дома: теплые большие пледы, пушистые коврики, скатерти, подушки;
  • вязаную одежду — кардиганы, шарфы, шапки, варежки, носки;
  • теплую одежду для дома;
  • дождевики;
  • светильники, ночники, гирлянды — осенью и зимой хочется больше света;
  • согревающие авторские чаи или травяные сборы;
  • уходовую косметику — холодный ветер на улице и сухой из-за сильного отопления воздух в помещении могут негативно сказываться на состоянии кожи;
  • одежду для животных — эта категория в последние годы активно набирает популярность, и в межсезонье спрос на комбинезоны, попоны, утепленные жилетки и водоотталкивающие костюмы для собак и теплолюбивых кошек особенно высок.

Что в итоге?

Ежедневно просматривайте свой каталог и товары в наличии, чтобы поддерживать витрину в актуальном состоянии: скрывайте временно отсутствующие позиции на день-два, а если спрос на товар в ближайшие месяцы не предвидится, архивируйте его. Взамен знакомьте аудиторию с новыми, более актуальными предложениями. А найти клиентов поможет Flowwow: скачивайте приложение, регистрируйтесь по ссылке и радуйте покупателей теплыми осенними эмоциями!