Найти в Дзене
Медиапалуба

Греческим и китайским судовладельцам принадлежат 34% мирового торгового флота

Сегодня мировой флот грузовых судов насчитывает около 61 тыс. единиц суммарным дедвейтом около 2,200 млн тонн. При этом суда греческих и китайских судовладельцев составляют 34% от общего дедвейта всего флота. Такие данные приводит в своем отчете Балтийский и международный морской совет (BIMCO).

Несмотря на консолидацию активов в сегменте контейнерных перевозок, рынок морских перевозок в целом по-прежнему очень разрозненный. Средняя судоходная компания владеет лишь несколькими судами.

    Фото: HHM
Фото: HHM

Однако в мировом флоте есть ведущие страны-судовладельцы. Из «старых» можно выделить Грецию, но в последнее время возрастает роль Китая, как ведущего морского перевозчика. Cудовладельцы КНР теперь располагают крупнейшим по количеству судов торговым флотом и вторым по грузоподъемности (первое место по этому параметру пока у Греции).

-2

Читать новость Акулы в мире судоходстваОбзор топ-10 стран — крупнейших судовладельцев мира: стоимость, флот, точки роста.

Греческие судовладельцы контролируют 19% всех мировых грузоперевозок и сохраняют за собой высокую долю в сегменте балкеров, танкеров и газовозов.

-3

Китайские судовладельцы сконцентрированы на иных сегментах рынка. Они контролируют меньшую долю танкеров и газовозов, но более высокую долю судов для перевозки генеральных грузов и контейнеровозов. При этом китайская COSCO Shipping один из мировых лидеров контейнеровозного флота.

-4

Читать новость В ближайшее время COSCO вступит в клуб компаний с флотом 3 млн TEUПо данным Alphaliner, китайской компании до знаковой цифры осталось менее 2000 TEU.

-5

Росту китайского флота существенно помог выход финансовых организаций КНР на лизинговый рынок. Пять из 10 крупнейших китайских судовладельцев одновременно являются и лизинговыми компаниями.

При этом у КНР высокая консолидация рынка. Суммарно десять крупнейших судовладельцев контролируют около 41% всего флота КНР.

-6

Греческие судовладельцы напротив — «традиционные» компании, которые давно занимаются морскими перевозками. В отличие от десяти крупнейших коллег из КНР, в первой десятке греческих судовладельцев нет одного доминирующего игрока. Вместо этого есть семь компаний с флотом дедвейтом более 10 млн тонн, тогда как только три китайских судовладельца имеют аналогичный большой флот.

-7

Что касается судостроения, то суммарный портфель заказов всех китайских судовладельцев на 21% больше портфеля заказов греческих коллег.

Несмотря на то, что греческие судовладельцы очень активны на вторичном рынке, в ближайшие годы китайский флот однозначно будет расти быстрее.

Общим для китайских и греческих судовладельцев является то, в их портфелях заказов находится много СПГ-танкеров и автомобилевозов (Pure Car Carriers, PCC) — два сегмента, которые сегодня наиболее активно растут. Но и тут наиболее существенный портфель заказов принадлежат китайским судовладельцам (126% и 260% от существующего флота по сегментам соответственно).