Найти в Дзене

Смена фаворита

Тяжело иметь кумира: будь то любимый актер, который у тебя ассоциируется с определенным амплуа или даже ролью конкретного героя, а потом по истечении контракта актера со студией этот герой не менее героически погибает. Или любимый исполнитель решает, что ему пора сменить образ, и он начинает пробовать себя в новых жанрах, что дается ему далеко не всегда успешно. С автомобилями история сложнее: сами за себя они не решают. За них решают боссы маркетинговых подразделений, считая тренды и определяя фокус-группы. Иногда твой фаворит идет не тем путем, что тебе хочется, но ему на смену всегда может прийти замена из младшего поколения. Спортивные универсалы – отличительная черта автомобилей из Ингольштадта. На декабрь 2021 в модельной линейке AUDI было представлено 13 «эрэсок» в разных кузовах. Седаном осталась только RS3, все остальные RS либо кроссоверы, либо вариации на тему двухобъемников, в числе которых 2 универсала. В РФ RS моделей было кратно меньше, а седанов не представлено вовсе.

Тяжело иметь кумира: будь то любимый актер, который у тебя ассоциируется с определенным амплуа или даже ролью конкретного героя, а потом по истечении контракта актера со студией этот герой не менее героически погибает. Или любимый исполнитель решает, что ему пора сменить образ, и он начинает пробовать себя в новых жанрах, что дается ему далеко не всегда успешно. С автомобилями история сложнее: сами за себя они не решают. За них решают боссы маркетинговых подразделений, считая тренды и определяя фокус-группы. Иногда твой фаворит идет не тем путем, что тебе хочется, но ему на смену всегда может прийти замена из младшего поколения.

Как выбрать между универсалом и купе-лифтбэком? Дайте оба!
Как выбрать между универсалом и купе-лифтбэком? Дайте оба!

Спортивные универсалы – отличительная черта автомобилей из Ингольштадта.

На декабрь 2021 в модельной линейке AUDI было представлено 13 «эрэсок» в разных кузовах. Седаном осталась только RS3, все остальные RS либо кроссоверы, либо вариации на тему двухобъемников, в числе которых 2 универсала.

В РФ RS моделей было кратно меньше, а седанов не представлено вовсе. Так уж случилось, что в высшей лиге скорости флагманский RS Q8 ни чем не уступает конкурентам, а по независимым тестам даже выигрывает у них. В среднем сегменте несмотря на самый молодой возраст универсал от Audi пока проигрывает конкурентам в спринте, но несомненно опередит на длинной дистанции в том числе по надежности узлов.

А вот в младшем сегменте «базовый» RS Avant ничем не уступает более легким седанам от других производителей, будучи при этом более вместительным и универсальным, за что ему честь и хвала.

Audi RS4 Avant Facelift
Audi RS4 Avant Facelift

Мне сложно представить ежедневные перемещения в офис или иные рутинные разъезды даже на RS6 актуального поколения. Автомобиль настолько вызывающе выглядит, что даже как-то стыдно уезжать с перекрестке не под дикие отстрелы выхлопной системы и без активированного Launch Control. На RS4 – напротив, у меня есть выбор: ехать в степенном режиме под аккомпанемент сдавленного баса глушителя или активировать один из специальных режимов RS1/RS2, переключив заслонки и наполнив улицы оглушительным ревом и «отстрелами» при переключении передач.

-3

Актуальное поколение RS4 появилось аж в далеком 2017 году. Машина построена на модульной платформе MLB Evo от «гражданской» А4 с двурычажкой спереди и многорычажкой сзади.

Кстати, эта же платформа только в более длинном исполнении лежит в основе и старших RS6/RS7 и RS Q8.

Полный привод RS4, как и прежде, реализован через схему с межосевым дифференциалом Torsen с соотношением момента 40:60 в пользу задней оси. Подвеска с перенастроенными амортизаторами и укороченными пружинами за доплату может быть дооснащена адаптивными стойками с изменяемой степенью жесткости, а также активным задним дифференциалом.

-4

Преемственность поколений продолжается под капотом, где установлен разработанный совместно с Porscheдвигатель V6 объемом 2.9 мощностью в 450 л.с., который в паре с восьмидиапазонным «автоматом» разгоняет универсал до 100 км/ч за 4.1 с., а максимальная скорость при заказе опционального пакета RS может достигать 280 км/ч.

А еще этот снаряд может вмещать 5 человек и 495 литров багажа. Правда, среднему седоку будет максимально тесно, поэтому лучше ограничиться 4 пассажирами.
А еще этот снаряд может вмещать 5 человек и 495 литров багажа. Правда, среднему седоку будет максимально тесно, поэтому лучше ограничиться 4 пассажирами.

Чем мы и воспользовались по прилету в аэропорт города Сочи. Поскольку путь предстоял долгий, а экипаж наш состоял из 4х упитанных мужчин, мы оперативно выбрали себе черный Авант, в который сгрузили 4 чемодана формата Cabin Luggage и тройку рюкзаков, уместив все это «под шторку».

Передние спортивные сиденья S приятно обнимают и имеют широкий набор регулировок, в том числе с подкачкой боковин и выдвижной секцией под колени, однако жесткая оборотная часть не понравятся коленям задних пассажиров, особенно, если рост водителя и пассажира более 185 см.

-6

Плачевнее ситуация в RS5, причем даже не в кузове купе, а кузове Sportback, на которой мы ехали следующим днем: несмотря на наличие задних дверей, пространства для ног задних пассажиров меньше, чем в RS4, а на головы рослых седоков еще давит ниспадающая крыша.

-7

В гражданском режиме автомобиль приятен как на прямиках, так и в затяжных поворотах. Приглашенный гул мотора и выхлопной системы не беспокоит пассажиров низкими вибрациями, а к поведении подвески даже уместен эпитет «комфортная». Но стоит активировать один из специальных режимов RS, в недрах автомобиля просыпается настоящий дьявол. Подвеска «поджимается», рулевое управление и отклик на педаль акселератора становятся острой, словно бритва. Салон автомобиля и окружающий мир вокруг автомобиля заливаются раскатистым басом и рыком.

-8

И мне будет жаль тех задних пассажиров, кто перед поездкой плотно пообедал, а грядущий маршрут лежит через заснеженный серпантин. В боевом режиме при переборе скорости на скользком покрытии RS4 стремится наружу поворота, но стоит лишь продавить глубже педаль газа, как автомобиль, эффектно вильнув кормой, стабилизируется, молниеносно набирает скорость и мчится уже к следующему повороту. Осадить его помогает опциональные керамические тормоза.

Три дня в компании «базовых» RS пролетели настолько быстро, насколько быстро они разгоняются до 100 км/ч. При этом RS4/RS5 отличаются умеренным аппетитом: за отведенное время средний расход не превысил 14 литров на 100 км/ч при различных условиях езды: затычные пробки в Сочи, прострелы «в отсечку» по серпантинам. А при неспешном круизе по трассе на разрешенных 90-100 км/ч смешанный расход составляет и вовсе 6.9 л на 100 км пути. Похоже, у меня новый фаворит.