Технику «6 шляп мышления Эдварда Боно» смело можете использовать в трансформационных играх, когда хотите посмотреть на ситуацию с разных сторон!
Метод «6 шляп мышления Эдварда Де Боно» позволяет рассмотреть задачу под разными плоскостями, с разных точек зрения. Также, за счет практики переключения между разными типами восприятия, тренируется гибкость мышления, способность организовывать свою мыслительную деятельность и преодолевать творческий кризис описанным нестандартным способом!
Этот метод предложен доктором Эдвардом Де Боно, известным исследователем в области особенностей человеческого мышления. Эдвард Де Боно внёс значительный вклад в разработку и систематизацию креативных методик мышления. Метод «шесть шляп» является, по сути, модифицированной техникой мозгового штурма. В то же время очень удачной и продуктивной модификацией.
В чём заключается метод «6 шляп мышления»?
В методе дано описание шести способов (или особенностей) мышления. Каждый способ мышления характеризуется своим восприятием.
Человек поочередно примеряет на себя шляпы и старается мыслить таким способом, который описан для этой шляпы. Разумеется, вам не обязательно иметь под рукой настоящие шляпы разного цвета – достаточно использовать 6 маленьких кружочков бумаги, раскрашенных в соответствующие цвета. Пусть эти кружочки и символизируют 6 шляп, а соответственно и шесть способом мышления.
Итак, какие это шляпы (способы мышления)?
Белая шляпа – рациональный способ мышления. Вы сосредотачиваетесь на информации, которая есть у вас относительно вашей задачи. Если у вас на голове эта шляпа – спросите себя: «А какая информация нам еще нужна для решения задачи?»
Красная шляпа
— это шляпа эмоций и чувств. Надевая эту шляпу вам надо почувствовать те эмоции, которые возникают у вас при соприкосновении с задачей. Что у вас пробуждается внутри, когда вы слышите о задаче: страх, гнев, беспокойство, лень, смех, возбуждение, стыд? Если вы сможете быть предельно искренними на этом этапе, то вы сможете включить интуитивный компонент своего мышления.
Желтая шляпа
– шляпа хорошего, позитивного настроения. Для того чтобы решить задачу, а главное найти эффективное и полезное решение, нужен энергетический заряд. Вам необходимо настроиться на позитив. Даже если задача вызывает у вас негативные, пессимистические ощущения – постарайтесь найти позитивную сторону в происходящем. Итак, решаем задачу в этой шляпе бодро, весело и с энтузиазмом.
Зеленая шляпа
– самая весёлая из всех шляп!. Это шляпа шута, человека который умеет развеселить всю компанию. Также эта шляпа выдает самые оригинальные, нелепые, смешные и творческие идеи. Здесь вы можете совершенно освободить ваш поток фантазии!
Черная шляпа
– шляпа критика. Находясь в позиции черной шляпы вы надеваете на себя маску пессимиста. Такой человек способен критически оценивать предлагаемые решения. Только он сможет отсеять из горы мусора и обнаружить в этой горе золотой слиток! Критически оценивать решения черной шляпе помогают ум, обширные знания, скрупулезность в оценке и, разумеется, соответствующий критический настрой. Обратите внимание, что черной шляпы (если в обсуждении принимают участие несколько человек) достаточно одной. Также черную шляпу желательно «выпускать в бой» ближе к завершению обсуждения, чтобы успело накопиться достаточно вариантов решения задачи, среди которых ей и придется искать самое ценное.
Синяя шляпа
– это человек, который организует процесс обсуждения задачи. То есть – это организатор (координатор) сессии мозгового штурма. Он – раздаёт шляпы участникам, выбирая кому- какую шляпу надеть. Выбирает последовательность «появления» шляп на сцене. Начинает и подводит итоги в конце обсуждения.
Как применять технику креативности «6 шляп мышления Эдварда Боно» в трансформационных играх
Если участник надо посмотреть на ситуацию с разных сторон — предложите ему эту технику!
P.S.
И у меня для вас важная новость — 9, 15, 16 ноября проведу хакатон, на котором покажу весь процесс создания трансформационной игры.
Что такое хакатон?
Этот термин пришел из информационных технологий, когда несколько крутых спецов объединялись в команду для решения сложной проблемы или создания высокотехнологичного продукта. А ещё хакатоны используются с учебной целью. Именно с такой целью мы и будем его использовать.
Термин «Хакатон» произошел из двух слов = hacker + maraphon
Информацию о трансляции пришлю на почту
Зарегистрироваться на Хакатон 9, 15, 16 ноября (будет демонстрация создания трансформационной игры)