Найти в Дзене
Никита Плащевский

ИНВАЛИДЫ ЛЮБВИ

Многие из нас искренне пытаются «любить ближнего». Самые честные из нас - признают, что чаще всего, получается не очень. ⠀ Мы пытаемся снова и снова, прилагая всё больше и больше сил, но… Такое впечатление, что мы упускаем что-то важное, без чего «любовь к ближнему» обречена на провал. Так и есть. ⠀ Представление о себе – вот главный фактор, влияющий на наше поведение. Мы действуем и вступаем в отношения с другими на основании того, как мы думаем о себе, как сами себя ощущаем и ценим. ⠀ Если на душе - мир, если я рад тому, что я – есть, что я именно такой, какой есть, мне нравится жить и быть собой – тогда мои действия, мои отношения с другими будут пронизаны интересом, радостью, любовью. ⠀ Доктор Уильям Глассер, автор книги "Подлинная терапия", утверждал, что все психологические проблемы - следствие ущерба, нанесенного человеку в его ощущении собственной ценности. ⠀ Однако, редкий человек может похвастаться безупречной самооценкой. Большинство из нас - эмоциональные калеки, изуродова

Многие из нас искренне пытаются «любить ближнего». Самые честные из нас - признают, что чаще всего, получается не очень.

Мы пытаемся снова и снова, прилагая всё больше и больше сил, но… Такое впечатление, что мы упускаем что-то важное, без чего «любовь к ближнему» обречена на провал. Так и есть.

Представление о себе – вот главный фактор, влияющий на наше поведение. Мы действуем и вступаем в отношения с другими на основании того, как мы думаем о себе, как сами себя ощущаем и ценим.

Если на душе - мир, если я рад тому, что я – есть, что я именно такой, какой есть, мне нравится жить и быть собой – тогда мои действия, мои отношения с другими будут пронизаны интересом, радостью, любовью.

Доктор Уильям Глассер, автор книги "Подлинная терапия", утверждал, что все психологические проблемы - следствие ущерба, нанесенного человеку в его ощущении собственной ценности.

Однако, редкий человек может похвастаться безупречной самооценкой. Большинство из нас - эмоциональные калеки, изуродованные детством, другими людьми и собственными ошибками.

Мы толкаемся в коридорах психологического травмпункта, где слепой случайно толкает хромого, хромой, падая, бьет костылём глухого. Всем больно, все кричат и справедливо обвиняют друг друга в причиненных страданиях…

Мы инвалиды любви. Кто-то смертельно ранен предательством, у кого-то парализована воля и вывихнуто сочувствие, кто-то просто ослеп и оглох, не видя и не слыша очевидного, у кого-то сломалась доверие, отсох интерес к жизни, а кому-то напрочь оторвало надежду…

Так что же делать?! Осознать собственные ограничения и психологические раны. Простить себя за это и учиться жить в реальном «психологическом теле». Что-то можно исправить, вылечить, отрастить.

А что-то с нами навсегда. И нам придётся жить с психологическими костылями и протезами, духовной терапией и поводырями.

Любить ближнего мы сможем только после того, как научимся прощать, любить ценить себя.

Таких, какие есть, со всеми «тенями», «погремушками» и «тараканами». Это не просто. Но оно того стоит.

«…Принятие самого себя составляет существо проблемы нравственности, является как бы конспектом всего нашего взгляда на окружающий мир… 

Невроз — это состояние внутреннего раскола, состояние войны внутри нас самих. Все, что подчеркивает наличие этого раскола, ухудшает состояние пациента, а все, что смягчает ощущение раскола, улучшает и состояние…» Карл Юнг.

(с) Никита Плащевский.