Здравствуйте уважаемые читатели и подписчики моего канала. Предлагаю вашему вниманию очередную, пятую часть обзора могил знаменитых актеров похороненных на Троекуровском кладбище
Гомиашвили Арчил Михайлович (1926-2005)
Советский и российский киноактёр, предприниматель, народный артист Грузинской ССР. Наверное, среди вас мои уважаемые читатели и подписчики не найдется ни одного человека, который не видел бы и не любил замечательный, не побоюсь этого слова гениальный фильм Леонида Гайдая «12 стульев» в котором Арчил Гомиашвили сыграл роль Остапа Бендера.
Возможно, он не был великим актером, но в данном случае попадание в типаж было абсолютным.
Все люди, хорошо знавшие Арчила Михайловича говорили, что ему не нужно было играть Бендера. Он по жизни был абсолютной реинкарнацией «великого комбинатора», авантюриста и игрока.
Арчил родился в Тбилиси. С детства отличался большим творческим потенциалом, но не отличался примерным поведением.
В 1943 году был отчислен из Тбилисского художественного техникума за систематическое хулиганство, драки и кражи.
Оказавшись «на вольных хлебах» он устроился на работу в Тбилисский театр русской драмы им. Грибоедова. Как-то ночью они вместе с другом срезали со всех кресел кожу и продали её сапожнику. Результат два года заключения в исправительном лагере для несовершеннолетних под Тбилиси.
После освобождения Арчил отправляется в Москву где поступает в Школу-студию МХАТ, но опять попадает в неприятную историю. Драка, уголовное дело, едва не закончившееся новым сроком, отчисление из театрального ВУЗа, спешный отъезд из Москвы. В Тбилиси его приняли в труппу Академического театра имени К. Марджанишвили, а в 1958 году актёр уехал в Поти и работал сначала в театре имени Г. Эристави, а потом — в Тбилисском русском театре имени А. С. Грибоедова.
В 1958 году Арчил Гомиашвили готовит моноспектакль «Приключения Остапа Бендера» по мотивам «Золотого теленка», с которым гастролирует по всему Советскому Союзу.
В конце 60-х годов он обосновался в Москве. Говорят, что деньги, которых роскошный грузин не считал, он зарабатывал не только и не столько на театральных подмостках, сколько на московском ипподроме и разного рода подпольных катранах, где игра шла по крупному. Он вращался в богемных кругах и заводил романы с женщинами из мира кино. Известно, например, что у него был бурный роман с режиссёром Татьяной Лиозновой, которая хотела снимать его в роли Штирлица, и что Арчил Гомиашвили недолго был женат на звезде советского кино 30-х – 40 – х годов Татьяне Окуневской
В 1970 году Леонид Гайдай приступает к работе над фильмом «12 стульев».
Известно, что первоначально на эту роль был утвержден Владимир Высоцкий.
Однако перед самым началом съемок Владимир Семенович то, что называется «ушёл в штопор» и был заменен на Александра Белявского, который Гайдая категорически не устроил.
Кто-то из съемочной группы предложил попробовать Гомиашвили, и в результате получился шедевр Советского кинематографа, который хочется пересматривать и находить в нем каждый раз, что-то новое.
Фильм получил всенародное признание, а Арчил Гомиашвили всесоюзную славу. Справедливости ради следует сказать, что Арчил Гомиашвили хотя и был внешне фрактурен и полностью вписался в образ Остапа Сулеймана Бендера, не обладал достаточными актерскими способностями что бы создать драматургически законченный образ. Озвучивать Великого комбинатора Гайдай пригласил актера Юрия Саранцева,
а «жестокий романс», который Бендер исполняет под гитару для мадам Грицацуевой, спел Валерий Золотухин. Несмотря на грандиозный успех фильма в дальнейшем Гомиашвили в кино снимался очень мало. Пожалуй, самая запоминающаяся роль в фильме «Мимино», где его героя Вахтанг Кикабидзе макал головой в унитаз.
В театре, он тоже ничем особенным не прославился, хотя был актером «Ленкома», а затем театра имени Пушкина.
После начала перестройки артист переквалифицировался в бизнесмена.
В 1990 году он стал президентом акционерного общества «Сити-бизнес», а в конце 1992 года открыл в Москве клуб - казино «Золотой Остап».
Это заведение стало одним из символов Москвы 90-х. «Новые русские» в малиновых пиджаках, звезды кино и эстрады первой величины, политики, богатые иностранцы все стремились попасть в это заведение, заранее забронировав столик.
Не секрет, что Арчил Гомиашвили и раньше не бедствовал, но благодаря своему детищу он стал одним из самых успешных людей в новой России.
Скончался Арчил Михайлович в мае 2005 года от онкологического заболевания. Похоронен на 6-м участке Троекуровского кладбища.
Градова Екатерина Георгиевна (1946-2021)
Советская актриса театра и кино, первая жена Андрея Миронова и мать их дочери Маши.
Со своим будущим мужем познакомилась ещё, будучи студенткой Школы-студии МХАТ. Андрей Александрович пришёл посмотреть дипломный спектакль «Женитьба Фигаро», где Градова играла графиню Розину, и сразу же пригласил её на встречу с Валентином Плучеком, который взял молодую актрису в прославленный Театр Сатиры. Вскоре после этого она стала женой Андрея Миронова.
В 1973 году у актерской четы родилась дочь Мария, которая впоследствии тоже стала актрисой. В 1976 году брак распался, но, несмотря на это они продолжали служить в одном театре.
На сцене Сатиры Екатерина Георгиевна играла 17 лет, а вот в кино снималась очень мало. Самая знаменитая роль, по которой её помнят и сегодня - радистка Кэт в знаменитом советском сериале "Семнадцать мгновений весны".
Ещё одну её небольшую, но очень яркую роль, Екатерина Градова сыграла в фильме «Место встречи изменить нельзя». Наверняка вы все мои уважаемые читатели помните Светлану Волокушину, подручную карманника Ручечника.
После смерти Андрея Миронова в 1987 году Екатерина Градова ушла из актерской профессии и обратилась к Богу.
После окончания Свято-Тихоновского богословского института преподавала в гимназии. Екатерина Георгиевна скончалась 22 февраля 2021 года. Похоронена на 21 участке Троекуровского кладбища.
Грачевский Борис Юрьевич (1949 – 2021)
Известный советский и российский кинорежиссер, сценарист, актер, продюсер. Член Российской академии кинематографических искусств «Ника», заслуженный деятель искусств РФ. Отец основатель и многолетний художественный руководитель любимого несколькими поколениями «мальчишек и девчонок, а так же их родителей» киножурнала «Ералаш».
Родился в Раменском районе Московской области в интеллигентной семье. Отец – конферансье на эстраде, мама библиотекарь. В 6 лет впервые вместе с отцом вышел на сцену.
Окончил Калининградский механический техникум при заводе С. П. Королёва (ныне НПО «Энергия») и работал техником – конструктором. После службы в армии устроился администратором на киностудию имени Горького. Работал со знаменитым кино сказочником Александром Роу в фильме, которого «Варвара краса, длинная коса» именно его рука, одетая в специальную перчатку вылезала из воды в сопровождении восклицания «Должок!!!»
В 1969 году поступил на заочное отделение ВГИКа по специальности «Организация кинопроизводства», но студентом был мягко говоря нерадивым. Диплом о высшем образовании Грачевский получил лишь 23 года спустя. Однако это не помешало ему сделать блестящую карьеру в кино. В 1974 году по своей инициативе совместно с драматургом Александром Хмеликом основал детский юмористический киножурнал «Ералаш», где работал до конца своей жизни.
Был сценаристом целого ряда сюжетов, режиссером постановщиком. Иногда снимался, как кино актер или читал закадровый текст.
В 1995 году основал киностудию «Ералаш-Лэнд», а в 2005-м – киностудию «Ералаш». Автор сборника юмористических изречений «Идиотизмы».
В 2018 году у Бориса Грачевского было диагностировано онкологическое заболевание, потребовавшее длительного лечения. В конце 2020 заразился коронавирусом, от которого скончался в январе 2021. Похоронен на 21 участке Троекуровского кладбища в Москве.
Григорьев Юрий Алексеевич (1937 – 2018)
Известный советский и российский артист эстрады, звукоимитатор, пародист, конферансье. Заслуженный артист РСФСР.
Уроженец Баку. В начале 50 –х годов стал участником художественной самодеятельности, где выступал в качестве конферансье и исполнял номера, построенные на звукоподражании. Особым успехом у зрителей пользовался номер «Я живу у вокзала», где юный артист мастерски воспроизводил лязганье сцепок, гудки паровозов, хрип громкоговорителя и прочую какофонию.
В 1956 году получил приглашение работать в качестве конферансье в коллективе знаменитого танцора Махмуда Эсамбаева. В дальнейшем работал с оркестром Олега Лундстрема и работал в нескольких филармониях Северного Кавказа. С 1976 года артист Москонцерта. В середине 60-х годов, когда в моду вошли транзисторные радиоприемники Юрий Григорьев первым придумал и стал исполнять номер «Радиоприемник» где мастерски изображал целый калейдоскоп различных голосов и программ: новости, реклама, интервью, песни, шумы, переплетясь зачастую складывались, в невероятно комичные фразы. В дальнейшем идею подхватили многие другие исполнители. Я например прекрасно помню, как номер «Веселый транзистор» исполнял Геннадий Хазанов.
С конца 70-х годов Юрий Григорьев выступал с сольными программами. Автор нескольких книг.
В последние годы жизни страдал от болезни Альцгеймера. Скончался 23 октября 2018 года. Похоронен на 18 участке Троекуровского кладбища.
На этом мои уважаемые читатели позвольте сегодня прерваться. В ближайшее время наша виртуальная экскурсия будет продолжена, а пока всего вам доброго и до скорой встречи.