Найти в Дзене
Gem Space Media

Уроки Gem Space: нейминг – осмысленный и привлекательный. 5 простых идей

Оглавление

*Вы читаете материал, который выложен в нашем паблике в Gem Space. Подписывайтесь, чтобы получить больше советов!*

“Как вы яхту назовете, так она и поплывет”– поет капитан Врунгель в знаменитом мультфильме. И справедливо – яхту, случайно получившую имя “Беда” вместо “Победа”, на пути ждала масса опасных приключений. Это шутка, но давайте поговорим серьезно. Привлекает ли ваш блог, паблик, канал то внимание, которого он заслуживает? А возможно, вы его так и не открыли, так как не можете определиться с названием или подумываете создать еще один, но на этот раз хотите не допустить прошлых ошибок и сделать все правильно?

В любом случае, название – одно из главных слагаемых успеха. Оно выделяет вас из толпы, показывает суть вашего паблика и отражает именно вам присущую индивидуальность. С названия начинается ваш путь в бурном море блогосферы и то, насколько он будет безмятежным и удачным, во многом зависит от него. Сегодня мы хотим поделиться с вами некоторыми вариантами, которые помогут вам придумать яркое имя своему паблику, а значит, и бренду.

Паблик мы рекомендуем вам завести в Gem Space. Но советы, которые даем ниже, работают одинаково для всех платформ.

Имя собственное

Многие блогеры и бизнесмены, недолго раздумывая, решают дать бренду собственное имя: “Тинькофф”, “Довгань”, Toyota, Procter&Gamble. Преимущества этого варианта в том, что:

  • скорее всего, имя останется неизменным, даже если вы решите сменить направление или тему. Поэтому читатели вас не потеряют;
  • еще одно преимущество – очеловечивание, особенно, если вы ведете блог в поддержку собственного бизнеса. Так вы заставляете людей общаться с вами, как с личностью, а не коммерческой организацией, и создаете с ними крепкую личную связь. Например, если вы юрист, то вполне можете назвать свой паблик “Надежда Иванова”, добавив яркий слоган “Юрист, который всегда на вашей стороне!”
-2

Однако, у этого варианта нейминга имеются и недостатки:

  • не так-то просто научить людей запомнить ваше имя. Особенно если оно обычное, или, наоборот, слишком сложное. У звучных имен или псевдонимов гораздо больше шансов стать узнаваемыми;
  • также если вы не хотите, чтобы друзья, родные, потенциальные или нынешние работодатели читали ваш паблик – не называйте его своим именем, так как рано или поздно они его обязательно обнаружат.

Целевое название

-3

Еще одна стратегия наименования заключается в выборе имени, которое описывает, собственно, тему вашего блога, паблика, канала. Например, если вы пишете про разведение кактусов, то название “Кактусовая ферма” вполне опишет ваше увлечение, туда же относим названия типа “Теплые варежки”, “Путешествую с умом”, “Торты и пирожные”. Просто увидев название, читатель понимает, какой контент его ждет и нужен ли он ему вообще. Также ключевое слово в названии дает преимущество для SEO – поисковые системы поднимают его в списке выдачи.

Недостаток такого названия – ограничение темы, на которую вы будете писать. Если блог называется “Кактусовая ферма”, то читатель ожидает, что вы расскажете ему о сортах, грунтах, особенностях выращивания, красивых горшках. А если вы начнете писать о маникюре, то поставите его в тупик и, скорее всего, вскоре он вас покинет.

Еще одна опасность – выгорание автора. Довольно тяжело из раза в раз писать на одну и ту же тему. Поэтому оцените свои возможности: вы готовы посвятить себя одной теме, по крайней мере, несколько лет? Если не уверены, добавьте к названию еще что-нибудь: “Кактусовая ферма и секреты идеального маникюра”. Конечно, гораздо естественнее будет, если темы будут перекликаться: “Б&Б – бижутерия и банты”.

Модная тема

-4

Прежде чем обдумывать название, вы наверняка уже решили, о чем хотите писать. Остерегайтесь слишком узких ниш и новомодных тем. Узкие ниши склонны оставаться таковыми навсегда, мода проходит очень быстро, а вы остаетесь со своим названием, которое устарело или мало кого интересует. Также старайтесь не гнаться за трендами в нейминге. Например: раньше это были исключительно иностранные слова – Luxury Village Дальние Грязи, сейчас тренд на все отечественное, даже, в некоторой степени, лубочное. Будьте всегда где-то посередине, немного отставайте от моды. Ваше название должно быть с вами всегда или надолго.

Общие фразы

-5

Избегайте слишком обобщенных, ничего не значащих названий. Таких миллионы и они никому не интересны. “Хорошая жизнь”, “Мысли о лидерстве”, “Вязание”, “Котоводство”. Чья жизнь? Что за мысли, чьи и нужны ли они мне? Вязание чего? Такие вопросы задаст себе человек и пролистает дальше, не остановившись на паблике, содержание которого ему нужно. А почему? А потому, что название паблика ему об этом не сказало. Оно должно обращаться именно к тому, для кого вы работаете. Название “Кактусовая ферма” скажет читателю, который тоже хочет вырастить колючие цветы, что этот блог точно будет ему полезен.

Мнение со стороны

-6

Спросить друзей, родных и знакомых помочь найти название для паблика – отличная идея. Вы можете получить массу интересных и остроумных вариантов, отражающих вашу личность и интересы, ведь кто знает нас лучше, чем близкие. Также вы можете закинуть вопрос на дружественный форум, участники с удовольствием подскажут вам, какое название выбрать, или даже проголосуют. Не стоит, конечно, слепо следовать чужому мнению, но примите во внимание их идеи, переработайте, обдумайте и, возможно, они действительно помогут вам придумать яркое, остроумное привлекательное название блога, паблика, канала, мимо которого ваш будущий читатель не сможет пройти, не подписавшись.

Расскажите в комментариях, как вы придумали название своего паблика, чем руководствовались? А мы желаем вам удачи и ждем на следующем уроке. Приходите, будет интересно и полезно!

Подключайтесь, читайте интересное на Gem Space или заводите свой канал – у нас это просто!

Спасибо за 👍👍👍 и подписку, заходите к нам ещё!