На дворе стоял 95 год. Вот уже почти два года, как наша семья перебралась из тесной комнатушки с печным отоплением в старом деревянном доме в просторную трешку на шестом этаже в только что отстроенном кирпичном доме. Помню как я радовалась, что у меня будет своя, нет СВОЯ! комната! Вот это было счастье. Но со временем все свыклось, а детской душе все чего-то не хватало, вернее она, эта душа знала чего, любительница кошек-собак тосковала по мягким лапкам и пушистым мордочкам. Отец кошек не любил, в доме жили только собаки, а коты были дворовыми, но это не мешало мне постоянно с ними тискаться. И вот однажды к моему удивлению отец, вернувшийся с работы вечером, принес котенка. Счастью моему не было предела! Кот да ещё в квартире!
Котенок оказался помесью тайской кошки(почему-то наши соотечественники упорно путают тайских и сиамских кошек) с кем-то ещё. С первых же минут мы стали друзьями. Филимон или попросту Филька из всех членов семьи выбрал именно меня. Он был очень умным и добрейший существом. Даже во время своих детских игр он ни разу меня сильно не поцарапал. Спал Филимон только со мной в обнимку и всегда мягко звал своим мяуканьем, если я вдруг задерживалась и вовремя не шла спать.
В те времена животных не баловали, сухие корма и всякие вискасы если и были, то где-то там в больших городах, ну и естественно речи не шло и о различных наполнителей для кошачьих туалетов. Единственным наполнителем был песок, но достать его в зимнее время в северном городе оказалось той ещё проблемой, поэтому однажды отец принял решение научить кота ходить по-человечески, на унитаз. Сейчас я посмеиваюсь, когда читаю целые опусы как приучить кота ходить на унитаз, так как если кот умный он поймет сразу, если нет, то, увы. Филька был умным котом, поэтому ему хватило пару раз показать, что от него собственно хотят. С тех пор иногда, открывая дверь туалета, можно было увидеть как на унитазе сидит Филимон и с возмущенным мяу требует прикрыть дверь.
Когда Фильке исполнилось полгода с ним произошла беда. На дворе был май, в тот год он был весьма жарким для наших широт, поэтому окна в квартире были нараспашку. Я пришла с учёбы и первым делом стала звать Филимона. Обычно кот всегда меня встречал у порога, а тут его не было. Я обыскала все комнаты, но Фильку так и не нашла. Встревоженная я еле как дождалась родителей. Отец сразу предположил, что кот мог выпрыгнуть в открытое окно. От этого мне стало очень страшно. Два дня наше семейство ходило искать Фильку, но его нигде не было. Лишь на третий день отец случайно нашел бедного кота в углублении под окном цокольного этажа. Филька был изможден, с откусанным кончиком языка и поломанной лапкой. Мы отвезли его в ветлечебницу, там других повреждений не нашли, предложили сделать рентгенг и поставить гипс, но цена была для того времени очень не скромная, поэтому родители отказались. Дома отец наложил Фильке на лапку импровизированную шину, а мы с мамой на пару отпаивали и откармливали его из шприца, так как сам он есть не мог. Через пару недель Филимон уже полностью оправился, лишь слегка прихрамывал, а ещё через пару месяцев он, уже будучи молодым котом, начал погуливать на улице в поисках кошачьих развлечений и интересных кошечек. Пропадал Филимон не надолго и всегда возвращался через пару-тройку дней и каждый раз мне казалось, что он своим мяуканьем( а кот был любителем поговорить) извинялся передо мной за свои прогулы.
Но главной особенностью Фильки была его лечебная способность. Однажды в один из проморзглых осенних северных дней я пришла с учёбы очень уставшей, мне не хотелось есть, а хотелось поскорее лечь в кровать. Лёжа в кровати я никак не могла уснуть, голова болела, а нос совсем не дышал. Филимон как обычно запрыгнул ко мне и с минуту просто сидел и наблюдал за мной. Потом кот странно повёл себя-он начал обнюхивать мне лицо, щекотя меня своими усами. Затем своим шершавым язычком он начал облизывать мне лоб и переносицу, было очень щекотно и смешно, я ещё ни разу не видела такого интересного поведения Филимона. Тщательно, словно мама -кошка, Филька облизал мое лицо, а потом лег, свернувшись калачиком, вокруг моей головы чего раньше он никогда не делал. Странно, но после этих процедур моя головная боль прошла, нос "пробился" и я уснула под мягкое мурчание Фильки. На следующий день я проснулась абсолютно здоровая, выспавшаяся и совершенно без насморка. Мой кот меня вылечил! Ещё ни раз Филимон выступал в роли моего личного лекаря и всегда с успехом спасал свою хозяйку от простуд.
Однажды Филька ушёл на очередную прогулку и больше не вернулся. Напрасно я искала его по дворам, звала его и спрашивала соседей,мой друг исчез, а через пару месяцев развелись мои родители. Кот ушёл из семьи, где начался разлад, видимо ему тяжело было, как и мне жить в семье, в которой пропала гармония. Но мой маленький пушистый друг навсегда остался в моем сердце.