Найти в Дзене
Женский журнал Cook-s

Почти ровесницы

Не могла Ольга принять невестку даже после того, как узнала о скором рождении внука. Когда Павел начал встречаться с Леной, она не воспринимала эту историю всерьез. Он учился на последнем курсе института и, казалось, думал только о строительстве карьеры. Она была на четырнадцать лет старше, воспитывала сына от первого брака и работала швеёй на небольшом производстве.

- Сегодня мы с Леной расписались, - сказал однажды Павел, положив перед родителями на стол свидетельство о браке. - Мы решили деньги и время на свадьбу не тратить. Жить будем у Лены, так что можете порадоваться за нас.

- В смысле расписались? - не могла прийти в себя Оля. - Вы же только начали отношения, у вас большая разница в возрасте, и вообще, ты мне говорил, что всё не серьезно.

- Сначала так и было, а потом изменилось, - уверенно говорил Павел, который сразу стал казаться взрослым мужчиной. - У меня скоро защита диплома, потом работу найду, и вам переживать не за что.

- У меня квартира хорошая, в гости придёте и сами убедитесь, - поддерживала его «молодая» жена. – Мой сынок Никита Павлика очень хорошо принял, они подружились.

- Конечно, мой Павел больше твоему мальчику в друзья подходит, чем тебе в мужья, - не сдержалась Ольга. - Подлая ты женщина, втихаря сына нашего в ЗАГС отвела.

Павел тогда рассердился, вещи быстро собрал и они с женой отбыли в новую жизнь, оставив родителей сидеть за пустым столом в шоковом состоянии.

- Как людям в глаза смотреть, и как они жить станут? - всхлипывала Оля. - Невестка же меня всего на пять лет младше.

- Ну, раз расписались, пусть себе живут, - наливая успокоительное жене и себе, говорил Виктор. - Сын наш молодой, наивный, увлёкся, и вот результат.

- Зато она нормального парня отхватила, сейчас ребенка своего на голову ему посадит и против нас настроит, - не могла отойти от происходящего Оля.

- Ладно тебе, самые плохие сценарии придумывать, - не сдавался муж. - Сама же говоришь, разные они и не факт, что уживутся под одной крышей. Только если мы вмешаемся, то можем сына потерять, а там они сами могут разойтись.

Эта мысль стала для Ольги успокоительной надеждой. Каждый раз она искала в его поведении или настроении признаки переживаний, и ждала новостей о разводе с супругой, но их не было. Павел понимал, что родителям непросто принять его выбор, Лена его успокаивала и поддерживала, поэтому они пытались просто не обострять отношения.

- Я же сама мама, и всё понимаю, - говорила Лена мужу. - Ты пока один в гости к родителям ходи, общайся с ними нормально, а мы с Никитой будем тебя дома ждать.

Однажды у Ольги появилась надежда на внесение раздора в семейную жизнь сына. Он тогда пришел в гости подавленный и расстроенный, она сразу поняла, что-то случилось.

- Бывший муж Лены сейчас в город приехал и нервы треплет, - неохотно рассказывал он. - Больше всего за Никиту переживаю, он так воодушевился появлением отца, а тот сейчас крутанётся, и опять пропадет.

- Так может он и не станет никуда пропадать, - начала издалека женщина. – Может, он решил вернуть себе семью, там всё-таки сын растет.

- Лена меня любит, - отрезал Павел. - Просто за Никиту переживаем.

- Это правильно, о ребёнке нужно думать в первую очередь, - с видом знатока рассуждала она. - Мальчику однозначно будет лучше рядом с родным отцом.

Павел стал замкнутым, немногословным, переживал сильно, и ничего не рассказывал родителям. Виктор проявлял тактичность, Оля постоянно допытывалась и капала на мозги сыну, надеясь, что появление бывшего мужа станет причиной расставания с ненавистной невесткой. Но тому не было суждено сбыться.

- Поговорили мы с Юрием по-мужски, и пришли к договоренности, - говорил он потом родителям. - Он пытался манипулировать сыном, но мальчишка ему совершенно не нужен. В итоге Лена отказывается от алиментов, а я Никиту официально усыновлю.

Не таких результатов ожидала Ольга, придя в замешательство. Она пыталась отговорить сына от этой безумной идеи, убеждая не брать на себя обязательство содержать чужого ребенка. Но Павел не считал Никиту чужим, относился к нему тепло и в своем решении не сомневался.

- Ты попробуй с невесткой подружиться, - рекомендовала Ольге сестра. - Подумаешь, большая разница в возрасте! Если Павлику хорошо с ней, значит, нам остается всё принять и не вмешиваться.

- Она ему почти в матери годится, - бушевала Ольга. - Что там может быть хорошего? Если вместе останутся, то с годами эта разница только сильней будет в глаза бросаться, и вообще, это не правильно.

- А кто вообще знает, как правильно? - не сдавалась Татьяна. - Я вот за одноклассника замуж вышла, разницы в возрасте, менталитете или социальном статусе нет. Так и счастья нет, он пьет, работать не хочет, а я сама всё тащу и на двух работах пашу, считаешь это правильным?

- Пойми, я счастья для своего сына хочу, - вздыхала Ольга.

- Счастья хочешь, значит, не мешай, - не сдавалась сестра. - Если действительно судьба, значит вместе останутся, если нет, разбегутся и дело с концом.

Но разбегаться супруги не собирались, и спустя год Павел сообщил родителям радостную новость о скором рождении внука.

- Ещё и рожать в таком возрасте решилась, ну надо же, - удивилась Оля.

- Сейчас это в принципе не проблема, и вы тоже с папой ещё можете родить мне брата или сестру, - улыбался Павел.

После этой новости Оля окончательно потеряла надежду на развод сына. Даже если они разойдутся, Лена навсегда останется матерью их внука. Этот факт сильно злил, вызывал раздражение и являлся причиной переживаний, только теперь точно выбора не оставалось.

- Приданое готовь внуку, хватит уже страдать, - одергивал её Виктор.

Оля готовила, но не так она себе представляла это в мечтах. Она надеялась видеть рядом с сыном достойную девушку, с которой они проживут вместе долгую и счастливую жизнь. А из роддома они забирали «старородящую» Лену, вокруг крутился её старший сын Никита, пришли какие-то родственники невестки, а счастливый Павел кружил вокруг жены и сына.

- Если ты собираешься всё время ходить с таким лицом, то лучше нам домой поехать, - говорил Виктор жене.

Оля старалась изображать радость, да не получалось. Она не понимала, почему невестка не пеленает малыша, осуждала, что Никите разрешают брать младенца на руки, и вообще, считала всё происходящее неправильным. Виктор не так болезненно на всё реагировал, и иногда заезжал в гости к невестке и сыну, по пути с работы, чтобы повидать внука.

- Я вам совсем не нравлюсь? - спросила как-то откровенно Лена свекровь. - Поймите и примите, что я люблю вашего сына, у нас семья и планы на долгую жизнь.

- А ты сама подумай, только не как женщина, а как мать, - не считала нужным вилять или обманывать Оля. - Ты будешь рада, если твои сыновья выберут женщину намного старше себя.

- Но это будет их выбор и мне придется его уважать, - рассуждала Лена.

- Вот и я пытаюсь уважать и умом принимаю, но в душе переживания матери никуда не деть, - продолжала Ольга. - Вы так решили, вы вместе живете, сына родили и планы строите. Я стараюсь не вмешиваться, а большего не проси.

- Так я ничего и не прошу для себя, - оправдывалась Лена. - Просто Павел сильно переживает из-за вашего отношения.

- Если бы переживал, то прислушивался бы, а так говорить не о чем, - решила завершить беседу Оля. - Ты жена моего сына и часть его жизни, я постараюсь быть хорошей бабушкой, а всё остальное жизнь сама по местам расставит.

Лена поняла, приняла, ничего изменить не пыталась, между женщинами установился негласный договор о тишине.